Исследовательский центр HeadHunter провел опрос, результаты которого показали, что излюбленной темой слухов является профессиональная жизнь сотрудников - так считают 53% мужчин и 46% женщин. На втором месте по обсуждаемости в коллективе – личная жизнь коллег.
Почти половина сотрудников считает, что сплетни на нынешних местах работы – явление постоянное. И только 10% женщин и 16% мужчин уверенно заявляют, что среди коллег слухи никогда не распространяются.
По мнению большей части респондентов, разносчиками сплетен, как правило, являются пара человек в компании. 23% сотрудниц утверждают, что слухи распространяют практически все коллеги, а 1% сотрудников мужского пола признаются, что сами являются источниками сплетен.
Больше половины респондентов считают, что в коллективе сплетничают обо всех подряд. 2% анкетируемых назвали генеральных директоров основными обсуждаемыми персонами компании.
63% опрошенных назвали главной причиной слухов личностные особенности сотрудников. С ними не согласны 13% работников, которые уверены, что «сплетникам просто больше нечем заняться в компании». 15% респондентов указали недостатки в функционировании внутренних коммуникаций как основную проблему порождения слухов.
Половина опрошенных сотрудников, считающих слухи на работе проблемой, уверены, что сплетни плохо отражаются на корпоративной культуре компании и в принципе неэтичны и неприемлемы в трудовых взаимоотношениях. При этом 88% респондентов ответили, что руководство не предпринимало никаких мер по недопущению распространения слухов в компании.