В рамках XIII международного горно металлургического Конгресса Astana Mining &Metallurgy министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев провел двустороннюю встречу с вице-президентом Европейской комиссии Марошем Шефчовичем. В ходе встречи стороны обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества, передает пресс-служба МИИР.
В частности, дальнейшие направления сотрудничества Казахстана и Европейского союза в сфере критического сырья, в том числе реализация первой Дорожной карты Меморандума о взаимопонимании. Также на повестке дня были рассмотрены возможные инструменты финансирования ЕС для поддержки сотрудничества в сфере КСМ и аккумуляторных батарей.
«По линии ЕС начаты совместные проекты, ключевым из которых являются инвестиции немецкой компании HMS Bergbau в разработку литиевых месторождений Казахстана. На сегодня у нас имеются перспективы запуска проектов по добыче и переработке новых видов критически важного и батарейного сырья», - отметил глава МИИР РК Марат Карабаев.
Как известно, 71% всего рынка Европы по фосфору покрывает Казахстан. В целом в ЕС поставляются титан, бериллий, тантал, рений и ванадий. В этой связи следует отметить, что для перехода на углубленное производство в Казахстане имеются уникальные возможности создания совместных производств по переработке металлических руд с выпуском готовой продукции.
«Мы придерживаемся единого принципа «сырье в обмен на технологии», - добавил Марат Карабаев.
К слову, сотрудничество с Европейским союзом основано на принципах обмена опытом и технологией, а также привлечения ESG-инвесторов.
Кроме того, предусматривается повышение навыков по переработке отходов горной добычи (ТМО) и оказание поддержки по повышению качества продукции.
Что касается Дорожной карты стратегического партнерства, необходимо отметить, что данный документ определяет конкретные действия по сотрудничеству в рамках четырех направлений работы. В частности, интеграция устойчивых цепочек создания стоимости критического сырья и аккумуляторных батарей; разработка зеленого водорода и его интеграция; повышение устойчивости цепочек поставок сырья, аккумуляторных батарей и зеленого водорода; исследования, инновации, наращивание навыков и кадрового потенциала.
Читайте также
Объем автоперевозок Казахстана и Литвы увеличился до 162,9 тыс. тонн