За январь–декабрь 2022 года объем услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка в Казахстане составил 355,1 млрд тенге — на 5,8% меньше в деньгах, чем годом ранее. ИФО при этом — всего 85,4%, что показывает реальное сокращение физического объема услуг в секторе на 14,6%. Такие данные приводит energyprom.kz.
Для сравнения: в 2021 году объем услуг, напротив, показывал рост на 53,3% в денежном и на 45,3% в реальном выражении, до 376,8 млрд тенге.
В региональном разрезе большая часть услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка традиционно была оказана в Алматы: 267,1 млрд тенге против 320 млрд тенге годом ранее, годовое сокращение показателя в деньгах составило 16,5%. На южную столицу пришлось 75,2% всех услуг по стране. На второй строчке расположилась столица с объемом услуг в размере 38,6 млрд тенге — на 24,3% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Тройку регионов-лидеров замкнула Карагандинская область: 19,7 млрд тенге, годовой рост — в 5,4 раза. Меньше всего подобные услуги оказали в Улытауской, Туркестанской и Жетысуской областях: на 75,2 млн, 195,5 млн и 364,5 млн тгенге соответственно.
Почти весь объем услуг в секторе пришелся на деятельность рекламных агентств: 81,7%, или 290,2 млрд тенге — на 16,4% меньше, чем годом ранее. Услуги в секторе размещения рекламы в средствах массовой информации выросли на 11,6%, до 10 млрд тенге, услуги исследования конъюнктуры рынка и изучения общественного мнения — в 2,7 раза, до 54,8 млрд тенге.