Проект постановления правительства, предусматривающий актуализацию объемов транзита, тарифов и расчета за транзит нефти России через Казахстан в Китай, опубликован на площадке «Открытые НПА» и будет находиться в публичном обсуждении до 20 мая 2023 года, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Документ также включает пункт о продлении на 10 лет Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику от 24 декабря 2013 года. Если он будет принят, транзит российского черного золота через РК в КНР будет осуществляться до 1 января 2034 года.
«Стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией российской стороны в количестве 10 миллионов тонн в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов», - говорится в тексте документа.
Предполагается, что стоимость транспортировки нефти в количестве 10 млн тонн в год, принадлежащей уполномоченной организации российской стороны на законном основании, по маршруту транспортировки 1 составляет 2,1 доллара за одну тонну и оплачивается в тенге на основании курса доллара к тенге, установленного Национальным банком Республики Казахстан на дату выставления уполномоченной организацией казахстанской стороны задания на платеж. Такая стоимость транспортировки и порядок расчета устанавливаются в соответствующем договоре о транспортировке и не подлежит изменению в течение срока действия настоящего соглашения.
«Стоимость транспортировки нефти в количестве 10 миллионов тонн в год, принадлежащей уполномоченной организации российской стороны на законном основании, по маршруту транспортировки 2 утверждается на весь срок действия настоящего соглашения уполномоченным государственным органом Республики Казахстан в долларах за 1 тонну на основании договоренностей уполномоченных организаций сторон. Такая стоимость транспортировки устанавливается в договоре о транспортировке и не подлежит изменению в течение срока действия настоящего соглашения без согласования с уполномоченными организациями сторон», - предусматривается в документе.
По условиям, казахстанская сторона облагает услуги по транспортировке нефти по маршрутам транспортировки 1 и 2 (в том числе по любому из его участков) налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке. При этом для целей возврата налога на добавленную стоимость в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан услуги по транспортировке нефти по маршруту транспортировки (в том числе по любому из его участков) рассматриваются казахстанской стороной как международная перевозка.
Читайте также
На сегодня обговариваются условия строительства данной магистрали