USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.13$
+0.310
BTC
97689.90$
+3441.200

Казахстанские ретейлеры ищут замену подорожавшим товарам - НПП

Потребительский спрос переключается на продовольственную корзину, отмечают в торговых сетях

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Опрос казахстанских торговых сетей показал, что ретейлеры ищут более доступные по цене товары для замены подорожавшим категориям, сообщает atameken.kz.  

Согласно исследованию, 45,5% казахстанских торговых сетей, участвовавших в опросе, признают, что актуальным трендом этого года является поиск более доступных товаров на смену позициям, цена на которые выросла. 55,5% ретейлеров также признают данный тренд, но дают ему среднюю оценку.

Казахстанские ретейлеры ищут замену подорожавшим товарам - НПП 1975863 - Kapital.kz

Покупатели становятся более экономически осведомленными и ищут способы сэкономить деньги, отслеживая акции и подстраивая под них свои среднесрочные объемы закупок. При этом вымывание среднеценового ассортимента и активное развитие дискаунтеров считают сильным трендом 2023 года только 18% опрошенных, 9% и вовсе считают, что данный тренд отсутствует.

Казахстанские ретейлеры ищут замену подорожавшим товарам - НПП 1975865 - Kapital.kz

64% казахстанских торговых сетей выделяют небольшое уменьшение спроса на непродуктовые сегменты товаров, 18% опрошенных ретейлеров считают данный тренд сильным. Потребительский спрос переключается на продовольственную корзину. Также в опросе было отмечено, что в настоящее время проблем с доступностью ассортимента в категории нон-фуд больше, чем с продовольственными категориями.

Казахстанские ретейлеры ищут замену подорожавшим товарам - НПП 1975867 - Kapital.kz

Только 20% казахстанских ретейлеров выделяют в качестве сильного тренда изменение стабильного набора брендовых товаров на полках магазинов, которые пользуются спросом у покупателей, 40% характеризуют его как средний тренд. 40% торговых сетей наблюдают снижение объемов товарного предложения на рынке и уменьшение ассортимента по причине сложностей у оптовых поставщиков.

Казахстанские ретейлеры ищут замену подорожавшим товарам - НПП 1975869 - Kapital.kz

82% казахстанских ретейлеров отмечают рост значимости программ лояльности и их усовершенствование в этом году. 64% опрошенных торговых сетей считают важным развитие собственных каналов онлайн-продаж.

Казахстанские ретейлеры ищут замену подорожавшим товарам - НПП 1975871 - Kapital.kz

Одним из слабых трендов 2023 года является открытие новых точек продаж. 36,4% опрошенных не считают это актуальным в период экономической нестабильности.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.