Опрос казахстанских торговых сетей показал, что ретейлеры ищут более доступные по цене товары для замены подорожавшим категориям, сообщает atameken.kz.
Согласно исследованию, 45,5% казахстанских торговых сетей, участвовавших в опросе, признают, что актуальным трендом этого года является поиск более доступных товаров на смену позициям, цена на которые выросла. 55,5% ретейлеров также признают данный тренд, но дают ему среднюю оценку.
Покупатели становятся более экономически осведомленными и ищут способы сэкономить деньги, отслеживая акции и подстраивая под них свои среднесрочные объемы закупок. При этом вымывание среднеценового ассортимента и активное развитие дискаунтеров считают сильным трендом 2023 года только 18% опрошенных, 9% и вовсе считают, что данный тренд отсутствует.
64% казахстанских торговых сетей выделяют небольшое уменьшение спроса на непродуктовые сегменты товаров, 18% опрошенных ретейлеров считают данный тренд сильным. Потребительский спрос переключается на продовольственную корзину. Также в опросе было отмечено, что в настоящее время проблем с доступностью ассортимента в категории нон-фуд больше, чем с продовольственными категориями.
Только 20% казахстанских ретейлеров выделяют в качестве сильного тренда изменение стабильного набора брендовых товаров на полках магазинов, которые пользуются спросом у покупателей, 40% характеризуют его как средний тренд. 40% торговых сетей наблюдают снижение объемов товарного предложения на рынке и уменьшение ассортимента по причине сложностей у оптовых поставщиков.
82% казахстанских ретейлеров отмечают рост значимости программ лояльности и их усовершенствование в этом году. 64% опрошенных торговых сетей считают важным развитие собственных каналов онлайн-продаж.
Одним из слабых трендов 2023 года является открытие новых точек продаж. 36,4% опрошенных не считают это актуальным в период экономической нестабильности.
Читайте также
Максимальный рост цен на продукты в феврале зафиксирован в Мангистауской области