Рабочая группа по созданию объединенного логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана предложила Латвийской железной дороге Latvijas dzelzcels присоединиться к планируемому совместному предприятию.
Логистический оператор Таможенного союза может получить терминалы в порту Риги и контейнерные площадки Latvijas dzelzcels. В рабочей группе считают, что присоединение к СП этих активов позволило бы создать сквозной коридор по доставке грузов между Европой и Азией. Об условиях возможного участия Latvijas dzelzcels в союзе ничего не сообщается, неизвестна и реакция латвийской стороны.
О том, что Россия, Белоруссия и Казахстан могут создать единого логистического оператора, стало известно в начале 2012 года. В РЖД рассчитывают, что СП сможет обеспечить около двух процентов потока перевозимых между Европой и Азией контейнерных грузов (так перевозится подавляющее большинство грузов). Предполагается, что стоимость совместного железнодорожного оператора превысит 2 млрд. долларов.
Россия планирует внести в совместное предприятие 50% плюс одну акцию «Трансконтейнера» - государственного оператора контейнерных перевозок. Беларусь со своей стороны может внести акции государственного оператора «Белинтертранс» и терминалы в Бресте, а Казахстан - ценные бумаги операторов «Казтранссервис» и «Кедентранссервис». Акции совместного предприятия будут разделены между тремя странами-участниками на доли в 33,3%.
Против сделки выступают акционеры «Трансконтейнера» - группа Сергея Генералова Fesco. Сейчас Fesco уже владеет 12,5% акций «Трансконтейнера». Представители группы заявляли о желании иметь более 50% акций госкомпании.
ТС предложил Латвии объединить железные дороги
Рабочая группа по созданию объединенного логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана предложила Латвийской железно...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.