USD
514.93₸
-0.960
EUR
536.04₸
-0.280
RUB
5.18₸
+0.010
BRENT
73.65$
BTC
95472.60$
-3259.300

Как в Казахстане планируют развивать транспортно-логистическую отрасль

Одна из мер, представленных в опубликованной концепции, доступ к интернету на трассах через систему Starlink

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Министерство индустрии и инфраструктурного развития опубликовало проект постановления «Об утверждении Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года». Документ будет находиться в публичном обсуждении на портале «Открытые НПА» до 25 ноября 2022 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В концепции представлен анализ текущей ситуации в транспортно-логистической сфере Казахстана и анализ международного опыта, определены основные принципы и подходы к развитию транспортно-логистического потенциала страны, меры поддержки, план действий по ее реализации и целевые индикаторы.

Например, к 2025 году «при условии достаточной финансовой обеспеченности реализации предусмотренных концепцией направлений развития транспортно-логистического комплекса» ожидается, что производительность труда в секторе «Транспорт и складирование» к уровню 2019 года в 2023 году вырастет на 9,8%, в 2024 году –  на 14,4%, 2025 году – на 19,3%, 2026 году – на 21,3%, 2027 году – на 23,3%, 2028 году – на 25,3%, 2029 году – на 27,3%, 2030 году – на 29,3%. Рост инвестиций в основной капитал в этом же секторе к уровню 2019 года в 2023 году увеличится на 41,9%, 2024 году – на 68,7%, 2025 году – на 90,90%, в 2026 году – на 92,4%, 2027 году – на 93,9%, 2028 году – на 95,4%, 2029 году – на 96,9%, 2030 году – на 98,4%.

До конца 2030 года ожидается улучшение таких показателей, как:
- снижение количества и тяжести транспортных происшествий на 10%;
- увеличение доли автомобильных дорог I технической категории с разделительной полосой и 4 и более полосами движения в общей протяженности сети автомобильных дорог международного значения на 20%;
- увеличение среднесуточной скорости движения поездов по МЖС на 40%;
- повышение коэффициента мобильности населения (число поездок на 100 тыс. населения) на воздушном транспорте на 10%;
- рост годового объема контейнерного транзита до 2 млн ДФЭ;
- увеличение доли автотранспортных средств с двигателями, работающими на СПГ, на 15% и электромобилей не менее чем в 20 раз;
- доведение доли электрифицированных участков МЖС до 30% от общей протяженности;
- доведение уровня соответствия стандартам и рекомендуемой практике ИКАО в Казахстане по безопасности полетов до 90%;
- соответствие инфраструктуры, оборудования, спецтехники международных аэропортов РК требованиям ИКАО – 100%.

Среди мероприятий можно выделить: внедрение системы управления движением судов (СУДС) в порту Актау с последующим ее объединением с СУДС портов Курык и Баутино с центром управления в порту Актау; строительство танкеров по контрактам «ship or pay» или «offtake» и с двухтопливным двигателем; внедрение систем адаптивного регулирования дорожного движения в Алматы, Астане, Шымкенте; модернизацию перегрузочного оборудования на морских терминалах; разработку дорожной карты развития региональной и малой авиации; разработку новой программы субсидирования авиарейсов; увеличение парка воздушных судов отечественных авиакомпаний на 80 единиц к 2030 году; строительство универсальных паромов c использованием механизма «бюджетного кредитования»; строительство третьего пограничного железнодорожного перехода «Бахты» на казахстанско-китайской границе с выходом на существующий железнодорожный участок «Семей – Актогай»; строительство многофункционального морского терминала в порту Курык; развертывание телекоммуникационной инфраструктуры и систем связи, обеспечивающих мобильную связь по стандарту не ниже 3G с доступом к интернету вдоль всех автомобильных дорог республиканского значения, включая использование системы спутников Starlink.

В концепции указывается, что за последние 15 лет в развитие транспортно-логистического комплекса и транзитного потенциала Казахстана инвестировано свыше 10 трлн тенге. Построено 2,5 тыс. км новых железнодорожных линий, реконструировано более 13 тыс. км автомобильных дорог. «Инвестиции ускорили интеграцию казахстанской инфраструктуры в глобальные транспортно-логистические потоки и позволили сформировать новые транзитные коридоры», - говорится в тексте документа.

Например, с 2015 года объем контейнерных перевозок в транзитном сообщении через Казахстан вырос в 5 раз – до 1 065 тыс. ДФЭ с 210 тыс. ДФЭ в 2015 году. В направлении «Китай – Европа» контейнеропоток вырос в 15 раз – с 47 тыс. ДФЭ в 2015 году до 732 тыс. ДФЭ в 2021 году. В направлениях «КНР – Центральная Азия» и «Порты Дальнего Востока РФ – Центральная Азия» транзитный контейнеропоток за последние 7 лет вырос в 2,2 раза – до  292,5 тыс. ДФЭ по итогам 2021 года. В 2021 году по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) в транзитном сообщении перевезено 15 тыс. контейнеров, что в 36 раз больше показателя 2015 года. В направлении «Китай – Иран», по ж/д линии Казахстан-Туркменистан-Иран проследовало 2,9 тыс. контейнеров.

«Являясь крупнейшим в мире государством, не имеющим выхода к открытым морям, и важным сухопутным звеном Шелкового пути, Казахстан всецело зависит от развитости транспортно-логистического комплекса», - указывается в анализе текущей ситуации.

С полным текстом Концепции развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года можно ознакомиться по ссылке.

По итогам 2021 года всеми видами транспорта в стране перевезено 3 732 млн тонн грузов, где наибольший объем приходится на автомобильный (89%) и железнодорожный (11%) транспорт. Количество перевезенных в 2021 году пассажиров - 7,6 млрд человек, из которых 99,7% было перевезено автомобильным транспортом. На начало 2022 года транспортная инфраструктура Казахстана включала 16 005,6 км железных дорог, 95 443 км автомобильных дорог, 2 169 км внутренних водных путей, 115 км троллейбусных и 76 км трамвайных путей.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.