Согласно исследованию Ассоциации Казахстанского автобизнеса «Автомобильный рынок Казахстана – 2012 год», предоставленному деловому порталу Kapital.kz, в минувшем году Россия поставила в РК порядка 55 тыс. новых легковых автомобилей, 7 тыс. грузовиков, 579 седельных тягачей и 1,3 тыс. новых автобусов (всего 64 198 ед. новой техники и 6,3 тыс. б/у).
Из других крупных импортеров аналитики ассоциацию выделяют Японию и Китай, (15,7 и 10,6 тыс. штук соответственно). В целом, импорт новых автомобилей за 2012 год (без стран ТС) составил 50 тыс. единиц (против 32 тыс. в 2011 году).
По итогам 2012 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и произведенных на территории Казахстана, увеличился на 117% в сравнении с 2011 годом, то есть, практически, более чем удвоился.
В минувшем году официальные дистрибьюторы, дилеры, импортеры и отечественные производители в совокупности реализовали на территории РК, по нашим данным, 98 231 единиц автотехники (включая легковые автомобили, легкую коммерческую технику и крупнотоннажные автомобили), а в 2011 году эта цифра равнялась 45 тыс. единиц.
На автомобильном рынке РК в 2012 году зафиксировано двукратное увеличение продаж новых легковых автомобилей и LCV. Кроме того, зарегистрировано 10-кратное уменьшение импорта автомобилей бывших в употреблении. В целом, наблюдается взрывной рост рынка проданных автомобилей отечественной сборки. Эксперты ассоциации констатируют активное развитие дилерских сетей и активизацию автокредитования.
Наибольшая доля рынка по итогам 2012 г (40,41%) все так же принадлежит автомобильной марке LADA с общим количеством продаж 35 тыс. единиц. На второе место по итогам года вышла корпорация Toyota, как и во всем мире возглавляя список любимых автомобилей среднего класса.
Интересно отметить тот факт, что в Казахстан пришли новые импортные марки, так в частности, открылись официальные продажи концерна HONDA (класс легковых автомобилей) и MAN TRUCK&BUSS (крупнотоннажная коммерческая техника).
В сегменте коммерческой техники в 2012 году также наблюдался рост продаж. Значительная часть рынка по-прежнему принадлежит GAZ (47,32%), хотя, доля присутствия его по сравнению с прошлым годом уменьшилась на почти 10% по результатам года, но количественно продажи выросли , UAZ (2-я строка таблицы) немного превысил свои продажи за 2011 год ( на 150 единиц) и существенно потерял в доле рынка 2012 г (минус 12%). Среди тяжелой коммерческой техники всех опережает КАМАЗ (1954 единицы – 17,37% рынка, данные взяты из опроса экспертов).
Основными факторами роста производства легковых автомобилей в последующие годы будут создание новых мощностей, вхождение крупнейших мировых автопроизводителей в РК и изменения в режиме промышленной сборки.