USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.37$
+0.400
BTC
64425.50$
+319.500

В РК не выживают средние супермаркеты

В итоге жизнеспособными являются две категории магазинов, куда ходят 80% людей – масштабные торгово-розничные комплексы Cash &am...

Share
Share
Share
Tweet
Share
В РК не выживают средние супермаркеты- Kapital.kz


В итоге жизнеспособными являются две категории магазинов, куда ходят 80% людей – масштабные торгово-розничные комплексы Cash & Carry и магазинчики около дома. Основную причину закрытия средних супермаркетов в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz озвучила директор компании business-solving.kz Светлана Вьюшина.

«Основной трудностью таких сетей является то, что портфель продуктов формируется на основании похожести с гипермаркетами, но гораздо скуднее как по ширине, так и по глубине – некий «эрзац» вариант гигантов. В этом я вижу основную ошибку», – считает Светлана Вьюшина.

По мнению Светланы Вьюшиной, для того, чтобы супермаркету-середняку выжить в условиях широкой и горячей ниши, есть только один способ – дифференцироваться или «умереть».

«И, прежде всего, это портфель продуктов, который не копирует в миниатюре гигантов, а выгодно от них отличается. Например, супермаркет, назовем его «Здоровая еда», предлагает продукты тем, кто заботится о своем здоровье и качестве жизни: отличная платежеспособная целевая аудитория, с которой можно организовать контакт за счет малобюджетных средств (контент-маркетинг,  SMM, традиционная реклама в спортивных клубах).

Понятно, что люди не будут ездить за здоровой едой через весь город. Но чтобы обеспечить поток, можно сделать интернет-магазин плюс доставка в назначенное место: сидит менеджер-трудоголик на работе, сделал заказ прямо с мобильного телефона, продукты привезли в удобное место и в удобное время… И трудоголик счастливый едет домой. Безусловно, заказ будет несколько дороже, но не дороже сэкономленного времени», – отметила Светлана Вьюшина.

Напомним, за 5 лет на рынке ритейла в Алматы закрылись такие супермаркеты, как «SM-market», «Вестер гипер», «HIT» и другие.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.