В РК не выживают средние супермаркеты
АВТОР

11.02.2013 • 13:15 5497

ВАЖНО

В РК не выживают средние супермаркеты


В итоге жизнеспособными являются две категории магазинов, куда ходят 80% людей – масштабные торгово-розничные комплексы Cash & Carry и магазинчики около дома. Основную причину закрытия средних супермаркетов в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz озвучила директор компании business-solving.kz Светлана Вьюшина.

«Основной трудностью таких сетей является то, что портфель продуктов формируется на основании похожести с гипермаркетами, но гораздо скуднее как по ширине, так и по глубине – некий «эрзац» вариант гигантов. В этом я вижу основную ошибку», – считает Светлана Вьюшина.

По мнению Светланы Вьюшиной, для того, чтобы супермаркету-середняку выжить в условиях широкой и горячей ниши, есть только один способ – дифференцироваться или «умереть».

«И, прежде всего, это портфель продуктов, который не копирует в миниатюре гигантов, а выгодно от них отличается. Например, супермаркет, назовем его «Здоровая еда», предлагает продукты тем, кто заботится о своем здоровье и качестве жизни: отличная платежеспособная целевая аудитория, с которой можно организовать контакт за счет малобюджетных средств (контент-маркетинг,  SMM, традиционная реклама в спортивных клубах).

Понятно, что люди не будут ездить за здоровой едой через весь город. Но чтобы обеспечить поток, можно сделать интернет-магазин плюс доставка в назначенное место: сидит менеджер-трудоголик на работе, сделал заказ прямо с мобильного телефона, продукты привезли в удобное место и в удобное время… И трудоголик счастливый едет домой. Безусловно, заказ будет несколько дороже, но не дороже сэкономленного времени», – отметила Светлана Вьюшина.

Напомним, за 5 лет на рынке ритейла в Алматы закрылись такие супермаркеты, как «SM-market», «Вестер гипер», «HIT» и другие.

 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

маркетинг стратегия супермаркеты SM-market HIT Вестер

11.02.2013 • 13:15 5497

Поделиться
В РК не выживают средние супермаркеты
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus