USD
444.14₸
+0.770
EUR
477.05₸
+2.560
RUB
4.85₸
+0.020
BRENT
82.79$
BTC
63123.50$
+265.400

Эксклюзивное интервью с послом Казахстана в Азербайджане

Востребованность в экономическом сотрудничестве между Азербайджаном и Казахстаном вывела отношения между двумя государствами на...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Востребованность в экономическом сотрудничестве между Азербайджаном и Казахстаном вывела отношения между двумя государствами на новый стратегический уровень, отметил в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» посол Казахстана в Азербайджане и Грузии Андар Шукпутов.

Прошедшие 15 лет со времени распада советской империи были не простыми для  наших стран. Анализируя все эти годы, можно сказать, что в данное время отношения между двумя странами получили новый импульс развития, - говорит посол. Раньше мы пытались и сохраняли те отношения, которые сложились в рамках, так сказать, общего дома - Советского Союза.

Государства объединяет единая история, культура, религия. В двусторонних отношениях больше преобладали политические мотивы. Можно вспомнить участие президента Нурсултана Назарбаева в урегулировании Карабахского конфликта. Казахстан активно участвовал в этом процессе. Президент Назарбаев по этому поводу приезжал в Азербайджан, и была создана специальная группа. В вертолете, который  в 1994 году был сбит в зоне боевых действий, вместе с членами азербайджанского правительства погиб наш заместитель министра внутренних дел полковник Сериков, напомнил Шукпутов.

Добыча и транспортировка нефти

В последние несколько лет радостно констатировать, что появилась жесткая востребованность в экономическом сотрудничестве. В прошлом году Казахстан добыл 62 млн. тонн нефти, а в 2007-ом нефтедобыча будет в два раза больше. Значительная часть этой нефти будет добыто в месторождениях, приближенных к границам Азербайджана.  Азербайджанское правительство реализовало проекты «Баку-Тбилиси-Джейхан», «Баку-Тбилиси-Эрзурум», и ведется строительство железной дороги «Баку-Тбилиси-Карс».

Именно сейчас, когда наши страны уже собственными силами в значительной степени решили характерные для обоих государств проблемы, появилась объективная необходимость объединить усилия в решении экономических задач.

Нашим странам, имеющим большие запасы углеводородного сырья и обладающим значительным транзитным потенциалом, выгодно объединить свои усилия, создать  мультипликативный резерв. И данная задача уже решается. В частности, Азербайджан строит терминал в Кулеви, а Казахстан приобрел терминал в Батуми. Мы сейчас обсуждаем вопросы совместного строительства нефтеперерабатывающего завода в Джейхане и условия транзита казахстанской нефти по БТД, говорит посол.

Во время визита Ильхама Алиева в Казахстан между нефтяными компаниями двух стран было подписано большое соглашение по этому поводу. Будут созданы новые компании, которым предстоит заниматься транзитом нефти по маршруту Курык – Баку. Еще мы рассматриваем проекты транзита газа через Азербайджан. Но из-за нерешенности  проблемы правового статуса Каспия представляется маловероятным реализация проекта транскаспийского газопровода. Поэтому мы рассматриваем варианты транзита сжиженного газа через Азербайджан. Такие вопросы рассматриваются на уровне экспертов, сказал Шукпутов.

Железная дорога

Следующий крупный совместный проект касается железной дороги. Сейчас есть возможности начать конкретную реализацию проекта транспортного коридора Великий Шелковый путь. Напомню, в прошлом году проводилось большое совещание в Астане с участием министров транспорта Казахстана, Азербайджана, Грузии и Китая. Железная дорога Баку-Тбилиси- Карс  будет более востребована и окупаема, если по ней будут идти грузы не только из Азербайджана, но и из Казахстана и  региона Юго-Восточной Азии. Поэтому мы строим новую железную дорогу, которая сократит расстояние от Китая до  порта Актау.

По приблизительным подсчетам, это позволит перевозить по БТК еще 30-40 млн. тонн грузов. Время перевозки грузов по данной железнодорожной линии будет значительно короче, чем это осуществляется по морю. Грузы поступят до Карса, затем до  Стамбула.  Турция строит тоннель под Босфором, так что грузы по  железной дороге быстро дойдут до Европы. Казахстан уделяет очень большое внимание региону Южного Кавказа, и он стремится, чтобы, так сказать, работали все звенья в цепи проекта коридора Великий Шелковый путь. Казахстан вложил немало средств в инфраструктуру Грузии. В частности, в систему телекоммуникаций, газовую систему, гостиничный сектор, строится зерновой терминал и пр.

Объединение усилий открывает очень широкие экономические перспективы нашим странам. Основа новому этапу взаимоотношений между Казахстаном и Азербайджаном  была заложена в договоре о стратегическом партнерстве между Республикой Казахстан и Азербайджанской Республикой, который был подписан в марте 2004 года двумя президентами. Всего же между Баку и Астаной подписано около 90 документов, отметил посол Шукпутов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.