Один из сложных вопросов в развитии казахстанской автомобильной промышленности – вступление страны в ВТО: надо будет снизить таможенные пошлины на новые автомобили. При этом льготный период, в течение которого у Казахстана будет шанс создать автомобильную промышленность, продлится до 2017 года. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в Ассоциации казахстанского автобизнеса.
Если к 2015 году автопроизводители не создадут мощностей, не вложат все инвестиции, не поставят заводы, о развитие автомобилестроительной отрасли в Казахстане можно будет забыть навсегда, заявили в Ассоциации.
Правительством Казахстана в сотрудничестве с автопроизводителями ведется планомерная работа по укреплению отечественного автопрома. К примеру, 30 сентября 2010 года Правительством была утверждена Программа по развитию машиностроения в Республике Казахстан на 2010-2014 годы. Основная цель - максимальное удовлетворение потребностей внутреннего рынка и расширение экспорта за счет увеличения производства.
Достижению этих целей будет способствовать комплекс мер, в разработке и реализации которых активно принимают участие и члены Ассоциации казахстанского автобизнеса. Это, прежде всего, внедрение инновационных разработок и техническая модернизация производства, эффективное использование возможностей внутреннего рынка, поддержка и развитие экспорта машиностроительной продукции, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.
В Ассоциации также отметили, что уместным будет и освоение инфраструктурных направлений, в том числе программы по утилизации старых автомобилей (успешно реализуемой в России), льготного кредитования, совершенствования нормативно-правовой базы в области машиностроения.