USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95135.50$
-1944.000

Казахстану грозит дефицит и рост цен на ГСМ

Увеличение толлинговых операций с Китаем приведет к дефициту и росту цен на топливном рынке Казахстана. Такое мнение в эксклюзив...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстану грозит дефицит и рост цен на ГСМ- Kapital.kz

Увеличение толлинговых операций с Китаем приведет к дефициту и росту цен на топливном рынке Казахстана. Такое мнение в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz озвучил экономист Института политических решений (ИПР) Сергей Смирнов.

Экономист объясняет, что толлинговая схема значительно увеличит расходы, связанные с переработкой нефти. В частности, обратной доставкой готовой продукции, что отразится на цене топлива в сторону ее повышения. Эксперт рассказал, что если в Китай нефть можно доставлять по нефтепроводу «Атасу-Алашанькоу», то возвращать топливо придётся бензовозами. Такая логистика сделает бензин золотым, подчеркнул г-н Смирнов. 

Более того, остается неясным, какой вариант оплаты переработки в толинговых операциях между Китаем и Казахстаном был выбран: сырьем, готовой продукцией или деньгами. Скорее всего, говорит г-н Смирнов, оплатой за переработку будет сырье. Вероятность того, что для оплаты за услугу в переработке Китай выберет нефть, высока. Так как производство в этой стране растет и как следствие увеличивается потребности в сырье. Соответственно, подытожил экономист, нефти в Китай будет уходить больше, чем возвращаться нефтепродуктов.

Китайское «толлинговое» топливо, по оценке Сергея Смирнова, будет стоить дороже произведенного в РК и даже, возможно, российского вследствие лишних затрат на транспортировку, переработку, обратную транспортировку. 

«И это притом, что российский бензин намного превосходит по качеству и отечественный, и китайский», – говорит экономист.

Переработка в Китае 500 тыс. тонн сырой нефти, с дальнейшим увеличением до 1,5 млн. тонн, по толлинговой схеме, по подсчетам г-н Смирнов, не заменит импорта из России 1,3 млн. тонн нефтепродуктов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.