У Казахстана есть альтернативные маршруты для экспорта нефти. Об этом во время первого открытого обсуждения выхода на IPO нацкомпании «КазМунайГаз» рассказал ее финансовый директор Даурен Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Он отметил, что сейчас Каспийский трубопроводный консорциум работает в штатном режиме и напомнил, что 11 июня 2022 года Краснодарский краевой суд изменил решение о приостановке работы «Каспийского трубопроводного консорциума-Р» на административный штраф в размере 200 тыс. рублей. «Мы благодарны правительству и руководству страны за то, что оказывается поддержка по данному вопросу для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу КТК. Хотели отметить, что в акционерах КТК есть как казахстанская, так и российская сторона, и также международные компании. И в долгосрочном плане это в интересах всех, чтобы нефтепровод работал в нормальном режиме и транспортировал нефть», - сказал он.
Даурен Карабаев подчеркнул, что в компании не ожидают существенных проблем в работе КТК, а Казахстан имеет доступные альтернативные маршруты, которые нужно развивать и дальше.
«И здесь будет интересным отметить, что в 1991 году был из Казахстана один экспортный маршрут. Это нефтепровод «Атырау-Самара». Мы его расширили и активно используем. За последние 30 лет в Казахстане, в том числе с участием «КазМунайГаза», были построены различные нефтепроводы для экспорта нефти. Например, КТК, «Атасу-Алашанькоу». В прошлом году мы расширили участок «Кенкияк – Кумколь», чтобы в восточном направлении транспортировать еще большие объемы. У нас есть порт Актау с возможностью дальнейшей транспортировки на «Баку – Тбилиси – Джейхан» и т.д.», - перечислил он.
Проекты по дальнейшему развитию альтернативных направлений, по словам Даурена Карабаева, находятся в работе. «Понятно, что они должны быть экономически рентабельными, прежде чем мы начнем осуществлять эти инвестиции», - сказал он.