По итогам января–мая 2022 года доходы компаний автомобильного и городского электрического транспорта составили 148,9 млрд тенге, на 35,4% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. В том числе доходы от перевозок грузов выросли на 39,5% за год, до 104,2 млрд тенге, доходы от перевозки пассажиров — на 26,6%, до 44,6 млрд тенге.
Большая часть доходов от пассажирских перевозок в секторе пришлась на автобусные перевозки— 40,2 млрд тенге, или 90% совокупного объема доходов от пассажироперевозок и 27% — от всех доходов. Годовой рост составил 29,7%.
В свою очередь доходы от перевозок такси выросли на 5,8%, до 1,8 млрд тенге.
Перевозки пассажиров за январь–май текущего года составили 2,7 млрд человек, сразу на 16% больше в сравнении с прошлогодним показателем.
Автобусами перевезли 1,8 млрд пассажиров, такси — 881,8 млн пассажиров, троллейбусами — 13,1 млн пассажиров, трамваями — 12,2 млн пассажиров.
Пассажирооборот вырос на 16,3%, до 29,6 млрд пкм за пять месяцев текущего года.
Груза и багажа за январь–май 2022 года автомобильным и городским электрическим транспортом перевезли 1,12 млрд тонн, на 1,6% больше, чем годом ранее. В то же время грузооборот составил 52,7 млрд ткм, на 1,2% меньше, чем год назад.
Участие казахстанских компаний на рынке международных перевозок до конца года может снизиться на 10%. Такие предварительные подсчеты сделали эксперты нацпалаты «Атамекен», сообщает Хабар24. Требования о запрете так называемой «перецепки» в отношении белорусских и российских фур в Казахстане планируют отменить. При этом присутствие иностранных компаний в нашей стране уже растет.