Правительство Казахстана нацелено вступить в этом году во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). В этой связи государству нельзя принимать поспешных решений в рамках ранее эксплуатированных машин. Об этом рассказал Арсений Сидоров, генеральный директор ТОО «РОЛЬФ – Импорт Казахстан», передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«В правилах вступления ВТО не регламентированы таможенные пошлины для машин с пробегом. На новые автомобили таможенные пошлины могут быть снижены. В отношении машин с пробегом мы бы хотели привлечь внимание правительства, чтобы они уделили больше внимания к этому вопросу», - отмечает Арсений Сидоров.
То, что рынок растет, и потребители получают машины по привлекательным ценам – это достижение того, что рынок стал цивилизованным. «Если при вступлении в ВТО это паритет будет нарушен, и будет наплыв раннее эксплуатированных автомобилей, то все что мы достигли за эти 2 года, к сожалению, будет утеряно», - говорит Арсений Сидоров.
К примеру, когда Россия вступила в ВТО таможенные пошлины стали снижаться и одновременно был введен утилизационный сбор, который компенсировал снижение таможенных пошлин.
Стоимость автомобилей для российских потребителей никак не изменилось, тем самым российское правительство поддержало российских производителей.
«Какой выберет путь правительство Казахстана пока неизвестно. Возможно, будет точно такой же утилизационный сбор или может, это будет реверанс в сторону иностранных производителей. Соответственно таможенные пошлины будут снижены. Судьба казахстанских производителей пока непонятна», - считает Арсений Сидоров.