Согласно данным эксперта, пожелавшего остаться неизвестным, к качеству фюзеляжа Bombardier CRJ 200, разбившегося сегодня близ Алматы, при обледенении есть много вопросов. Возможно, именно в этом и была причина трагедии. В то же время эксперт полагает, что как это часто бывает, трагедию спишут на человеческий фактор.
Bombardier CRJ100/200 (Бомбардье СиЭрДжи-100/200) - базовая модель семейства региональных реактивных самолетов CRJ (Canadair Regional Jet), разработанного канадской авиастроительной компанией Canadair (позднее - Bombardier) в начале 1990-х годов.
Самолеты первых серий по данным airlines-inform.ru, выпускались с 1991 в версии CRJ100. В 1995 на самолет были установлены более мощные двигатели, что позволило улучшить летные характеристики. Выпускавшиеся с этого момента самолеты получили обозначение CRJ200.
Кроме базовых моделей CRJ100 и CRJ200 существуют также модификации с увеличенной дальностью полета: ER (Extended Range) и LR (Long Range).
В настоящее время выпуск самолетов CRJ100/200 прекращен. Произведено более 1000 экземпляров (226 - CRJ100, около 800 CRJ200).
Разбившийся сегодня под Алматы самолет - CRJ 200LR (борт.номер UP-CJ006) 2000 г/в, заводской номер 7413. Налет с начала эксплуатации - 25707 часы, 22975 посадок. Дата последнего ремонта 26 июня 2011 года. Срок сертификата летной годности до 20.09.2013 года.
Сегодня создана Правительственная комиссия о расследованию причин падения самолета CRJ 200 LR в районе аэропорта города Алматы. Комиссию возглавил первый заместитель Премьер-Министра – министр регионального развития РК Бакытжан Сагинтаев.