В Казахстане среди новых автомобилей лидерами продаж стали марки стоимостью до 20 тыс. долларов, сообщили деловому порталу Kapital.kz в Ассоциации казахстанского автобизнеса.
В период с января по август 2012 года в этом ценовом сегменте реализовано 61,74 % от общего количества всех проданных в Казахстане новых автомобилей. Такая тенденция наблюдается с прошлого года, когда на бюджетные авто стоимостью до 20 тыс. долларов приходилось 59% .
Автомобили стоимостью до 50 тыс. долларов казахстанцы покупают в 2 раза реже. За 8 месяцев 2012 года в этом ценовом сегменте продано 30,75% всех авто с салона. В прошлом году за такой же период также было продано 30% от общего количества новых машин.
При этом, наблюдается некоторое уменьшение продаж «железных коней», цена которых близка к отметке в 100 тыс. долларов. Так, в прошлом году с января по август новых автомобилей стоимостью до 100 тыс. долларов было реализовано 6,4%. А в 2012 году за такой же период продано лишь 4,2%.
Среди автомобилей премиум класса, за обладание которыми необходимо заплатить более 100 тыс. долларов, также наблюдается небольшой спад. Если за 8 месяцев прошлого года таких машин продано 4,6 %, то в текущем году за тот же период продано 3,3%.
Эксперты связывают подобную тенденцию с тем, в последнее время в Казахстане появились бюджетные модели автомобилей. При этом банки охотнее выдают кредит на покупку именно новых автомобилей.