Технически возможно переделать автомобиль, который отвечает нормам токсичности ЕВРО-2 на ЕВРО-3, но это сложная и дорогая процедура. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Андрей Голодок, эксперт Ассоциации Казахстанского автобизнеса.
«Для этого необходимо, как минимум, заменить электронный блок управления двигателем, жгуты проводов (электропроводку), некоторые датчики, отвечающие за формирование топливо-воздушной смеси и выхлопную систему транспортного средства. Но, доработки на этом могут не закончится», - отметил Андрей Голодок.
Стандарт ЕВРО - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Нормы ЕВРО регламентируют содержание в выхлопных газах окиси углерода, углеводородов и диоксида азота.
«Опуская технические подробности процессов происходящих в двигателе внутреннего сгорания, можно сказать, что при переходе на более высокий стандарт ЕВРО обычно снижается мощность мотора, поэтому для компенсации потери может понадобится установка дополнительных компрессоров (турбо-нагнетателей), изменение параметров камеры сгорания и прочее», - подчеркивает Андрей Голодок.
По мнению эксперта, это довольно серьезные конструктивные изменения. «Но и это еще не все. Владельцу переделанного автомобиля необходимо будет подтвердить его соответствие более высоким экологическим стандартам. То есть, нужно заново получить специальный сертификат. Это снова расходы», - добавил Андрей Голодок.
Напомним, с 1 января 2013 года в Республике Казахстан вступил в силу запрет на ввоз и производство автотранспортных средств, соответствующих экологическому классу Евро-2 и ниже, передает Минтранском РК. Это стало одним из шагов в последовательной политике государства в сторону улучшения экологической ситуации в городах страны, а также защита внутреннего рынка от, так называемого, «автохлама» – дешевых автомобилей из Европы и США произведенных в 90-е годы.
Вместе с тем в настоящее время рассматривается вопрос внедрения экологического стандарта Евро-4 в отношении автотранспортных средств, ввозимых на территорию Республики Казахстан — с 1 июля 2013 года.
В Европе и США эти автомобили уже давно не соответствуют экологическим стандартам, регулирующим содержание вредных веществ в выхлопных газах, и подлежат утилизации. Однако они еще пользуются спросом в странах, где экологические нормы ниже.
«Поэтому члены Ассоциации казахстанского автобизнеса заинтересованные в развитии цивилизованного авторынка только приветствуют такое решение властей, которое, в первую очередь, отвечает интересам общества», - комментирует Андрей Голодок.
Запрет касается импорта автомобилей европейского производства, которые сошли с конвеера до 2000-го года, когда был принят стандарт ЕВРО-3. Сейчас в Европе уже действуют нормы Евро-5. Важно отметить, что все автомобили, которые продают официальные дилеры, соответствуют более высоким экологическим стандартам – ЕВРО-4 и 5, то есть соответствуют установленным нормам по выбросам вредных веществ и наносят существенно меньший вред окружающей среде.