Комитет гражданской авиации Казахстана не рекомендует следовать примеру США и ограждать отечественные авиакомпании от вводимых ЕС экосбор для авиакомпаний, которые совершают перелеты в Европу и производят выбросы. Об этом сообщили корреспонденту делового портала Kapital.kz в ведомстве.
Как сообщалось ранее, руководство казахстанских авиакомпаний считает, что необходимо выступить против внедрения экологических сборов в авиации, которое ввели страны Евросоюза.
Именно такое решение вопроса нашли американские власти. Президент США Барак Обама подписал закон о защите американских авиакомпаний от необходимости платить экологические сборы Евросоюза.
Между тем, Серик Мухтыбаев, заместитель председателя комитета гражданской авиации, отметил, что «окончательное решение касательно введения экологических выплат в пользу ЕС еще не принято, вопрос находится на рассмотрении Европарламента». Однако, «в случае ввода экологических сборов, авиакомпании, выполняющие полеты в Евросоюз, будут обязаны выполнять требования Европейского законодательства», - уточняет чиновник.
Как подчеркнули в комитете, в настоящее время полеты в Европу выполняет только одна казахстанская авиакомпания «Эйр Астана», которая не выплачивает экологические сборы с пользу ЕС. Кроме того, авиакомпанией сейчас устанавливаются винглеты, снижающие выбросы на 5 %. До 2014 года все суда «Эйр Астана», летающие в Европу, будут оборудованы винглетами.
«В целом, хотел бы отметить, - поясняет Серик Мухтыбаев, - авиация производит только 1,5 % от общего количества эмиссии, остальные 98,5 % генерируют другие отрасли».
Относительно возможности введения подобных экосборов в Казахстане в комитете гражданской авиации заметили, что «вопрос касательно введения сборов и запретов на выплаты находятся в компетенции Министерства охраны окружающей среды».