Hyundai в декабре начинает производство водородного IX 35. Корейский автопроизводитель объявил о скором начале серийного производства первого кроссовера на топливных элементах модели ix35 Fuel Cell.
Первоначально выпуск будет мелкосерийным, а первыми клиентами стали муниципалитеты продвинутых городов из Дании и Швеции. Производство стартует в декабре текущего года.
Автомобиль на топливных элементах использует для движения водород, который преобразовывается в электричество, питающее мотор машины. Единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода. При этом по динамике кроссовер схож со своим бензиновым собратом. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды, имеет максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 километров без дозаправки.
В отличие от других автомобилей на топливных элементах, в которых для подачи кислорода в стек используется сжатый воздух, в Hyundai ix35 Fuel Cell применяется обычный атмосферный воздух. Это позволяет сократить потери в подаче кислорода, повысить топливную экономичность и сократить расход энергии на 50%. Для пассажиров удаление воздушного компрессора позволило сократить шум внутри салона. В ix35 Fuel Cell используется также система «Стоп/Старт», которая отключает стек топливных элементов и переходит на энергию аккумулятора при остановке автомобиля.
Hyundai уже подписала контракты с рядом городов в Дании и Швеции по лизингу ix35 на водородных топливных элементах для муниципальных автопарков.
Производитель рассчитывает, что проблем у будущих пользователей с заправкой машины возникнуть не должно. В настоящее время водородные заправки уже имеются в ряде европейских стран, и их количество постоянно увеличивается. Сейчас, по данным компании, цена заправки в Европе составляет примерно 10 евро за 100 км пробега. Полная заправка ix35 Fuel Cell требует около 5,6 килограмма водорода, которых хватит на 588 км. Соответственно, один бак обойдется владельцу в 56 евро.
IX 35 Fuel Cell будет выпускаться под суббрендом Hyundai Blue Drive, под которым уже выпускаются Sonata Hybrid, i20 Blue Drive и BlueOn (электрический вариант Hyundai i10).