В 2013 году интернет-реклама составит довольно мощную конкуренцию печатным СМИ в связи с растущей популярностью электронных СМИ. Такое мнение корреспонденту деловому порталу Kapital.kz высказал Алексей Игнатьев директор интернет-агентства MGroup.
«Для телевидения и радио, по нашему мнению, интернет-реклама будет хорошим дополнением для крупных брендов, а для более мелких игроков рынка - хорошим началом продвижения своих товаров и услуг», - отметил Алексей Игнатьев.
По словам эксперта, сейчас в Казахстане стремительными темпами развивается и становится более доступным мобильный интернет, в связи с чем, ожидается рост количества пользователей мобильной интернет-рекламы, особенно поисковой и рекламы в социальных сетях, так как именно эти виды площадок наиболее востребованы у пользователей мобильного интернета.
«По прогнозам наших специалистов, увеличение бюджетов контекстной рекламы в 2013 году будет колебаться в диапазоне от 15 до 25% за счет увеличения конкуренции, вызванной стремлением компаний и в частности Интернет-магазинов находиться на более высоких позициях в поиске, нежели их конкуренты. Из-за чего будет происходить рост ставок на ключевые слова и тем самым увеличиваться рекламные бюджеты», - говорит Алексей Игнатьев.
По информации медиааудиторской компании Ebiquity, расценки на рекламу в интернете в 2013 году вырастут на 13-14%, в то время как в среднем реклама подорожает на 10%.
Согласно данным интернет-агентства MGroup, средняя стоимость тысячи показов на популярных тематических порталах колеблется от 500 до 2 тыс. тенге. При этом средняя стоимость на контекстную рекламу составляет от 70 тыс. тенге в месяц на одну поисковую площадку (Google или Яндекс) и доходит до нескольких тысяч долларов. Средняя стоимость pr-статьи колеблется в диапазоне от 500 до 1 тыс. долларов.