USD
474.83₸
+0.210
EUR
518.99₸
+1.800
RUB
5.40₸
+0.010
BRENT
85.41$
+0.090
BTC
64690.80$
+453.600

Black Friday: экономия или обман?

Что покупатели думают о Черной пятнице и что планируют купить 26 ноября

Share
Share
Share
Tweet
Share
New Retail

New Retail

Аналитики Picodi проверили, как с годами менялся интерес к распродажам Black Friday, и опросили интернет-пользователей, чтобы узнать: что покупатели думают о Черной пятнице, почему некоторые потребители не в восторге от этих распродаж, как много людей планируют купить что-нибудь 26 ноября 2021 года, какие категории товаров больше всего привлекают покупателей.

Снижение интереса

В 2020 году Черная пятница впервые была проведена в условиях пандемии. Данные Google Trends показывают, что количество запросов, связанных с распродажами Black Friday, в прошлом году уменьшилось на 37%. В Казахстане пик интереса к Черной пятнице пришелся на 2019 год, а снижение было зафиксировано в 2020 году.

Black Friday: экономия или обман? 1067976 - Kapital.kz

Свое участие в распродажах Black Friday в 2020 году подтвердили 50% анкетированных. Остальные не делали покупок по разным причинам: 28% не хотели ничего покупать, 17% пожаловались на непривлекательные скидки, а 12% — на отсутствие интересных товаров со скидкой. На снижение интереса к распродажам повлияла и пандемия: некоторые покупатели избегали скопления людей (10%), а другие находились в нестабильной финансовой ситуации (15%). В свою очередь, 18% анкетированных просто забыли о Черной пятнице.

Почему покупатели (не) любят Black Friday?

Black Friday: экономия или обман? 1067979 - Kapital.kz

По результатам анкетирования казахстанцы относятся к распродажам Black Friday скорее позитивно, чем негативно. 34% казахстанцев уверены, что Черная пятница дает возможность совершить покупки на очень выгодных условиях. 30% не сомневаются, что Черная пятница — лучшая распродажа года, а для 25% Black Friday — отличная возможность приобрести дорогие товары с действительно хорошей скидкой.

Однако не стоит пренебрегать мнением 31% респондентов, которые обращают внимание на манипуляции с ценами, когда перед началом скидок стоимость повышается, а затем «снижается» до прежнего уровня. 21% считают, что в Черную пятницу магазины делают скидки лишь на неинтересный или залежалый товар, а 24% ответили, что размер скидок в Black Friday не отличается от других распродаж.

Черная пятница 2021: что купим и сколько потратим?

О желании принять участие в распродажах на Черную пятницу в этом году заявили 51% опрошенных. 18% не планируют ничего покупать, а 31% еще не решили. Главный фактор, склоняющий в пользу покупок в ходе распродаж Black Friday — скидка на желаемый товар (43%). Более высокая скидка могла бы послужить мотивацией для 31% опрошенных, а дополнительный кешбэк — для 10%. Ничто не в состоянии склонить к покупкам 16% респондентов.

Black Friday: экономия или обман? 1067984 - Kapital.kz

Мы узнали, какие товары интересуют людей, решивших принять участие в распродажах. На первом месте находятся одежда и обувь (57%), на втором – электроника и бытовая техника (45%), а на третьей позиции – косметика и парфюмерия (24%). Среднестатистический покупатель готов потратить на распродаже Black Friday 37 500 тенге, а в 2020 году эта сумма составляла 34 000 тенге.

В исследовании использованы архивные данные сервиса Google Trends и интернет-опросов, проведенных с 15 по 31 октября 2021 года и с 28 августа по 13 сентября 2020 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.