USD
450.80₸
-2.140
EUR
486.77₸
-2.270
RUB
4.88₸
-0.020
BRENT
83.10$
-0.050
BTC
51417.20$
-85.100

Казахстанские торговые марки демонстрируют устойчивый рост продаж

Это стало одним из микротрендов периода пандемии, говорят в компании NielsenIQ

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанские торговые марки демонстрируют устойчивый рост продаж- Kapital.kz

Пандемия и нестабильная экономическая ситуация учат казахстанцев экономить и покупать товары собственных торговых марок (СТМ). Ведь цены на товары СТМ, как правило, ниже зарубежных, а качество отличается стабильностью. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные опроса.

Так, 66% алматинцев и 60% жителей столицы на вопрос исследовательской компании ответили, что за последний месяц хотя бы раз покупали товары СТМ. При этом всего 11% покупателей в Алматы и 15% в Нур-Султане до сих пор не знают ни одной собственной торговой марки.

Безусловно, говорить о полноценной конкуренции собственных торговых марок с товарами мировых брендов на территории республики все еще не приходится: по данным NielsenIQ, доля продаж не СТМ в рознице РК составляет 99,2%. «Мы остаемся брендозависимыми покупателями, ориентированными на культуру демонстративного потребления», - делают вывод эксперты компании.

Между тем продажи СТМ равны 0,8%, что в два раза превышает прошлогодние показатели. Больше всего доверие к собственным маркам на данном этапе проявляют в Алматы – 42% покупателей. Минимальная активность наблюдается среди жителей Восточного Казахстана. Так, алматинцы за год потратили на СТМ порядка 1 млрд тенге, а покупатели в Нур-Султане - практически вдвое меньше. Всего в республике за этот период было приобретено товаров СТМ на более 2,7 млрд тенге.

Причины усиления интереса к собственным маркам у отечественного потребителя во многом связаны с особенностями данного типа продуктов. Во-первых, казахстанцы склонны доверять качеству товаров СТМ. Так считают 43% респондентов в Алматы и 34% в Нур-Султане. К тому же продукты СТМ, как правило, стоят меньше, чем брендированные товары. Ретейлеры могут позволить себе такой подход к ценообразованию благодаря тому, что в стоимость продукта им не нужно включать расходы на рекламу, наценку на престиж и многое другое. В условиях, когда 32% (-6%) отечественных потребителей выбирают более дешевые продукты, активность СТМ приобретает все большую актуальность. Третья причина выбора, которую отметили 29% отпрошенных в Алматы и 25% в Нур-Султане – оптимальное соотношение цены и качества.

За время пандемии коронавируса в Казахстане 75% опрошенных NielsenIQ изменили свои покупательские привычки. Причем сделали это с единственной целью - сэкономить. Это подтверждает крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана Magnum Cash&Carry. Компания весь 2020 год наблюдала обострение ценового восприятия покупателей: реальные доходы не растут, а средняя стоимость товаров постепенно увеличивается. Как результат: трафик в магазинах снизился, а средний чек вырос.

«Еще в прошлом году казахстанцы практически не делали различий между продовольственными и непродовольственными товарами собственных марок при покупках. Сейчас, по данным NielsenIQ, их выбор все больше склоняется в пользу продовольственных товаров - 63% от общего объема продаж товаров СТМ», - указывается в исследовании.

По информации NielsenIQ, в топ-5 самых покупаемых в РК продуктов СТМ входят: туалетная бумага, макароны, печенье, чай, консервированные овощи.

Смогут ли казахстанские ретейлеры превратить наметившийся рост интереса покупателей в привычку выбирать СТМ – вопрос открытый. Для сравнения: в таких странах, как Германия и Великобритани,я цифра покупаемых ежегодно товаров СТМ перешагнула порог в 40%. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.