Генеральный директор Lenovo в Центральной Азии Альнур Ермагамбетов в интервью корреспонденту Kapital.kz рассказал о роли компании в формировании умного будущего, о том, как важна осознанность, и об экологических инициативах Lenovo.
ESG – умная модель развития
В Lenovo, по словам Альнура Ермагамбетова, давно поняли, что одной концепции устойчивого развития для крупного бренда недостаточно, ведь инвесторы и потребители требуют большего.
«Мы несем ответственность за выполнение наших обязательств по улучшению экологической обстановки на планете», – подчеркивает Альнур Ермагамбетов.
Он убежден, что для мировых брендов важно не только то, над чем они работают, но и то, как именно они работают, потому что потребители становятся все более осознанными и лояльными к брендам, которые несут позитивные общественные изменения. ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление – прим.) оказывает сильное влияние на репутацию любого бренда, создавая фундамент доверия к его продуктам и решениям. Поэтому, говорит Альнур Ермагамбетов, приверженность ESG должна быть интегрирована во все процессы компании.
Особое внимание в Lenovo уделяют социальной ответственности. В компании неустанно работают над расширением прав и возможностей в плане доступа к технологиям и STEM-образованию. Этого Lenovo достигает, предоставляя гранты, активно участвуя в благотворительности и содействуя созданию инклюзивных рабочих мест.
Переработка пластика и пчелы в Главном ботаническом саду Алматы
Экологическая осознанность Lenovo впечатляет – компания использует более 8 млн кг переработанного пластика ежегодно! С 2008 года компания использует упаковку из компостируемого сахарного тростника и бамбука. А в 2019-2020 году Lenovo сократила потребление упаковочных материалов на 560 тонн.
В 2020 году бренд присоединился к Водному мандату ООН, цель которого — обеспечить рациональное использование водных ресурсов и снизить нехватку воды к 2050 году. Также он успешно завершил проекты по обеспечению солнечными батареями ряда своих предприятий в США и Китае.
«Наша программа устойчивого развития многогранна, и инициатив, как вы видите, очень много, при этом мы продолжаем искать новые технологические возможности для улучшения экологии», – подчеркнул Альнур Ермагамбетов.
Этим летом Lenovo внесла вклад в борьбу с вымиранием пчел, установив брендированные улья в Ботаническом саду Алматы. Данная локация была выбрана не случайно и имеет самые благоприятные условия для пчел – пасека расположена в окружении медоносных растений на удаленной местности с соблюдением всех норм безопасности.
Планы на будущее
По словам Альнура Ермагамбетова, 2020 год показал, насколько более здоровой может быть планета – за этот год выбросы парниковых газов сократились на 7%, и это самое большое снижение за всю историю наблюдений. Поэтому, считает он, усилия должны быть удвоены, чтобы обеспечить долгосрочное положительное влияние на будущие поколения.
Новые цели Lenovo включают в себя сокращение выбросов парниковых газов в два раза, чтобы внести свой вклад в достижение цели ООН по ограничению глобального потепления до 1,5 градуса Цельсия.
«Несомненно, мы гордимся достигнутым прогрессом, но нам еще многое предстоит сделать для смягчения последствий изменения климата, и мы не можем сделать это в одиночку. Каждый из нас может помочь внести позитивные изменения в окружающую среду. Даже самые на первый взгляд незначительные действия – выключение из розетки неиспользуемых предметов, переработка старых устройств или выключение компьютера в конце дня – имеют значение. Вместе мы сможем сохранить и улучшить нашу планету для всех нас и будущих поколений», – уверен Альнур Ермагамбетов.