USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
87.14$
+0.390
BTC
70647.20$
+1252.000

Народный рейтинг от DosMart.kz: какое молоко чаще всего выбирают казахстанцы

Сервис анализирует данные, полученные из более чем 245 тысяч продовольственных чеков и результаты проведенных опросов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Народный рейтинг от DosMart.kz:  какое молоко чаще всего выбирают казахстанцы- Kapital.kz

Казахстанский кешбэк-сервис Dosmart.kz специализируется на анализе продуктовых чеков и данных о потребительских предпочтениях. Специалисты сервиса проанализировали более 74 тысяч чеков из 313 продовольственных магазинов по всему Казахстану и составили народный рейтинг производителей молока. Исследование проводилось в I квартале 2021 года, и в нём приняло участие более 13 тысяч покупателей из 20 городов.

«Каждый месяц Dosmart.kz анализирует данные, полученные из более чем 245 тыс. продовольственных чеков и проведенных опросов. На их основе мы отбираем самые покупаемые торговые марки в сегменте FMCG и составляем народный рейтинг. Он поможет узнать, какие товары и бренды популярны среди посетителей продуктовых магазинов и пользователей нашего сервиса. Наша аудитория – это люди, которые каждый день покупают товары в супермаркетах. Их выбор, основанный на частых покупках и проведенных опросах определяет какой бренд будет лидером, поэтому представленные результаты максимально объективны», – рассказал Ислам Талапбаев, руководитель сервиса Dosmart.kz.

Народный рейтинг производителей молока

Петропавловское молоко стало лидером рейтинга по Казахстану. На него пришлось 15% всех купленных упаковок. Второе место занял бренд Родина (9%), а на третьей строчке оказалось молоко от Lactel (7%). Также в первую десятку попали Зенченко, Adal, Milko bo, Мумуня, Шадринское, Умут & Ко и Домик в деревне.

Народный рейтинг от DosMart.kz:  какое молоко чаще всего выбирают казахстанцы 815446 - Kapital.kz

По данным Dosmart.kz за I квартал 2021 года. Метод: расчет производился на основе встречаемости бренда в чеках

Лидером рейтинга в Алматы также стало Петропавловское молоко. По данным сервиса, его выбрало 19% покупателей. На втором месте Adal (10%), а на третьем Lactel (8%).

Народный рейтинг от DosMart.kz:  какое молоко чаще всего выбирают казахстанцы 815449 - Kapital.kz

По данным Dosmart.kz за I квартал 2021 года. Метод: расчет производился на основе встречаемости бренда в чеках

Также Петропавловское молоко заняло первое место рейтинга и в других регионах. Например, на востоке (Семей, Усть-Каменогорск и Талдыкорган) его выбрало 15% покупателей, а на юге (Шымкент, Кызылорда, Тараз и Туркестан) – 22%.

Народный рейтинг от DosMart.kz:  какое молоко чаще всего выбирают казахстанцы 815452 - Kapital.kz

По данным Dosmart.kz за I квартал 2021 года. Метод: расчет производился на основе встречаемости бренда в чеках

В Нур-Султане посетители продуктовых магазинов чаще всего выбирают молоко Родина. На этот бренд пришлось 32% купленных упаковок. На втором месте Зенченко (23%), на третьем Петропавловское (8%). Это единственный регион в исследовании, где на тройку лидеров приходится большая часть покупок – 62%.

На западе (Атырау, Актау, Актобе, Уральск) на первом месте бренд Новый день (15%). На втором месте Айс (14%), на третьем Околица (13%). Также в десятку попали бренды Мумуня, Milko bo, Lactel, Шадринское, Моё, Adal и Маслодел.

Народный рейтинг от DosMart.kz:  какое молоко чаще всего выбирают казахстанцы 815456 - Kapital.kz

По данным Dosmart.kz за 1 квартал 2021 года. Метод: расчет производился на основе встречаемости бренда в чеках

В регионе «Север», в который включены Петропавловск, Павлодар, Костанай и Кокшетау, лидером рейтинга стало молоко Молком Павлодар. На этот бренд пришлось 21% продаж. На втором и третьем местах расположились Зенченко (10%) и Foodmaster (10%).

В Жезказгане, Караганде и Темиртау (регион «Центр») чаще всего покупают молоко Natige. На втором Петропавловское молоко (11%), а на третьем Ren milk (9%).

Портрет покупателя

Среднестатистический покупатель – это женщина. По данным исследования, женщины в 77% случаев покупали молоко в продуктовых магазинах. Основная доля продаж приходится на крупные сети Магнум (47%) и SMALL (23%).

В среднем в одном продовольственном чеке имеется одна упаковка упакованного молока. Не учитывая литраж и метод упаковки, средняя цена за одну упаковку составила 285 тенге. При этом средний чек составляет 7 тысяч тенге.

Чаще всего казахстанцы покупают ультрапастеризованное молоко. Его доля в общих продажах по Казахстану составила 44%. Его же предпочитают покупать в Алматы – его доля составила 63%. Лидерство ультрапастеризованного молока также наблюдается на Западе (48%) и Юге(62%). А вот в Нур-Султане предпочитают покупать пастеризованное молоко (65%). Более того, этот тип молока предпочитают и на Востоке (42%), Севере (55%) и в Центре (57%).

Также исследование позволяет сделать вывод, что городские жители не покупают молоко впрок. Так, например, 79% покупаемого молока – это продукция небольшого формата, чаще всего – 900 мл. Предпочитаемая жирность молока – 3,2% (40%).

«12% покупателей, из числа тех, кто предоставил хотя бы несколько чеков в рамках исследования Dosmart.kz, каждый раз покупали один и тот же бренд молока. При этом каждый второй участник исследования при походе в магазин покупает более одного бренда молока. 49% покупателей выбирают молоко в экономном сегменте, 16% приходится на средний ценовой сегмент, 18% – на премиум», – добавил Ислам Талапбаев.

Закажите исследование на рынке FMCG  у Dosmart.kz.

Методология

Анализ покупательских профилей и предпочтений основан на данных сервиса Dosmart.kz за январь-март 2021 года. Всего в исследовании приняло участие более 13 тысяч покупателей, предоставивших данные по 74 тысячам чеков.

В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете для профиля пользователя, товарные позиции в чеках, такие как название товара, категория, количество, цена продажи, название торговой точки, дата и время покупки. Так же второстепенные данные с интернет пространства для ссылки.

Все качественные и количественные анализы и выводы сделаны на основе фактических статистических данных.

Партнерский материал

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.