Министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов встретился с сооснователем и руководителями маркетплейса KazanExpress. На встрече говорили о том, что KazanExpress планирует открыть пункты выдачи в казахстанских городах Уральск, Актобе и Петропавловск. Министр также сказал, что сотрудничество сторон уже налажена. Например, Торговое представительство Казахстана в России совместно с QazTrade и KazanExpress провели вебинар для казахстанских предпринимателей, заинтересованных в торговле на площадке маркетплейса.
«Благодаря проведенной работе отдельные казахстанские компании уже осваивают данный канал сбыта и при содействии Торгового представительства планируется открытие продаж казахстанской чайной продукции в kazanexpress. А сегодня в ходе встречи стороны договорились организовать выделенную площадку “Made in KZ” в интернет магазине «kazanexpress» для популяризации казахстанских товаров», - сообщает Министерство торговли и интеграции.
В целом казахстанцы стали активнее пользоваться различными электронными торговыми площадками – и продавцы, и покупатели оценили преимущества E-commerce. В 2019 году в Казахстане объем электронного рынка составлял чуть более 700 млрд тенге, в 2020 году сумма превысила 1,1 трлн тенге. Это 9,7% от общего розничного товарооборота, который составляет 11,6 трлн тенге. В 2019 году было 3,2 млн активных покупателей в интернете, а в 2020 году уже 3,8 млн казахстанцев активно покупали товары через электронные площадки.
Что касается государственной поддержки, то казахстанские экспортеры могут получить содействие при выходе не международные площадки. Например, на Alibaba.com в 2020 году с аккаунтом «Золотой Поставщик» было выведено 100 отечественных предприятий обрабатывающей промышленности. Эти компании получают полное сопровождение по обучению и ведению бизнеса на Alibaba.com, где уже продают казахстанские макароны, муку, мед, кондитерские изделия, мясо, напитки, растительные масла. Заказчиками выступили покупатели из Китая, Македонии, ОАЭ, Омана, стран ЕАЭС и Центральной Азии.