USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
70.88$
-0.170
BTC
89515.30$

Вольдемар Айфельд: Бизнесмены знают, что такое дисциплина

Основатель и владелец компании Empire рассказал о создании бренда, духовных практиках и своем отношении к казахстанским производителям

94472
Фото: Руслан Пряников

Empire на протяжении 15 лет прочно занимает свою нишу на рынке премиальной сувенирной продукции. История компании началась в 2006 году с создания первой авторской коллекции в национальном стиле, взявшей за основу элементы археологических памятников тюркских народов. «Каждое наше изделие несет в себе состояние души и страсти ее создателя», - говорит Вольдемар Айфельд, который помимо того что является основателем бренда и успешным предпринимателем, уже более 12 лет практикует и преподает кундалини-йогу. Специально для того, чтобы делиться своими духовными знаниями и опытом с близкими по мировоззрению людьми, в 2009 году он и открыл йога-студию GoldenBridge, куда сегодня может прийти любой желающий. Понятие йоги знакомо каждому бизнесмену, так как оно связано с дисциплиной, однако, чтобы добиться качественных результатов, это понимание нужно расширять, утверждает Вольдемар Айфельд.

О том, как строилась и менялась под его управлением «Империя» сувенирной продукции, он поделился в интервью с корреспондентом Kapital.kz. Также предприниматель рассказал, как йогические практики помогают ему в бизнесе, в жизни и даже за рулем автомобиля. Кстати, интервью с известным бизнесменом удалось совместить с тест-драйвом Chevrolet Tahoe, который состоялся в апреле 2021 года.

- Вольдемар, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда вы родом? 

- Я - коренной алматинец, родился и учился здесь, поэтому каждая улица, каждый квартал, даже место, где мы сейчас с вами сидим и разговариваем, это та территория, которая мне знакома с детства и где я находился всю свою жизнь. Несмотря на то, что я, как и все, совершал ошибки и апгрейды, даже переезжал в другие страны, я снова возвращался в эту точку и начинал отсюда.

Какое-то время я пробовал жить в Европе, в частности Праге, и мне часто доводилось навещать своих родственников в соседней Германии. Но в конце концов понял, что европейский уклад жизни со множеством различных ограничений не для меня. Мне больше по душе то состояние свободы, которое символизирует беркут на нашем флаге, летящий под палящим солнцем над бескрайними просторами.

Сейчас многие думают, что где-то лучше, где-то они в безопасности, но в действительности безопасность там, где есть состояние души, состояние земли, состояние родины. Это те ценности, которые мы и несем собой как в разряде Empire, так и в других сферах жизни.

- А кто вы по образованию?

- По образованию я - HR-специалист, тот, кто работает с людьми. Как раз в том, чем я сейчас занимаюсь, это очень помогает. Я люблю коммуницировать. Любое знакомство для меня - это состояние обогащения и обмена.

Вольдемар Айфельд: Бизнесмены знают, что такое дисциплина 832484 - Kapital.kz

-  Почему вы решили заниматься именно сувенирной продукцией и основать бренд Empire

- Очередной раз побывав в Центральной Европе, пожив там, я решил вернуться и заняться совершенно новой деятельностью, на которую меня вдохновило посещение выставок сувениров в Дюссельдорфе, Франкфурте и др. Я подумал, почему бы не попробовать здесь поработать с подарками. Оттуда все и началось.

На тот момент мы понимали, что у нас не хватает состояния нации и культуры и захотели внести его в наш продукт - работали с художниками, искусствоведами, людьми, пишущими исторические книги. И вот на базе всех этих знаний и знакомств мы создали нашу Империю.

Как сейчас помню, это был 2006 год, мы сидели с Михаилом Ратнером, основателем компании "Маркони" (производящей художественные изделия в национальном стиле), и он набросал нам логотип Empire, который был потом с нами в течение 10 лет. 

- Сколько инвестиций вы первоначально вложили в этот проект? 

- Главное оказаться в нужном месте и в нужное время. Мы оказались в нужном времени, когда экономика в стране поднималась, и то, что мы делали, было новым, будоражило сознание, поэтому люди с удовольствием воспринимали наш продукт. И вопрос инвестиций не стоял - мы работали по предоплате. Наверное, это был в большей степени интуитивный бизнес.

Расцвет Empire пришелся на 2012-2013 годы, когда работало огромное количество наших магазинов, был хороший спрос, продавалось более 3000 наименований товаров.

Сегодня понятно, люди больше думают о своем здоровье и своей защищенности. Из-за этого трудно представить, что мы вернемся к прежнему формату, но я думаю, мы создадим моду на другой продукт. Сейчас наша компания нацелена на то, чтобы все больше вещей создавать в Казахстане. Когда границы закрыты, я думаю, это особенно актуально. 

Например, полтора года назад мы открыли в Алматы цех по производству панно, начали делать разные работы из полимера. Такие же возможности рассматриваем в плане производства  линии из фарфора. Пока это сложно как в отношении технологий, так и поиска специалистов, но мы понимаем, что есть ниша и мы нужны здесь со своим опытом и стилем. Конечно, мы видим, что люди меньше сейчас стали ходить в гости, ездить в деловые поездки, а значит - реже дарить друг другу подарки, сувениры, тем не менее мы настроены позитивно.

- А кто занимается разработкой дизайна?

- Мы пользуемся аутсорсингом, сотрудничаем с разными дизайнерами вне компании.  Среди них есть как именитые художники, так и начинающие, но подающие надежды, также много казахстанцев, которые живут за границей. Ну и, конечно же, действует наша собственная команда дизайн-бюро.

Мы любим воплощать свежие идеи, поэтому открыты для всех.

- У вас есть магазины в других странах?

- Да, но с точки зрения реализации - шоу-румов и бутиков, как было 5-6 лет назад, мы решили их свернуть до представительств, через которые также реализовываем наши изделия. Мы уже давно и активно сотрудничаем с постсоветскими республиками - Россией, Таджикистаном, Узбекистаном, Азербайджаном, понимаем их потребности, говорим на одном языке с ними, да и они видят, что мы делаем.

- Я слышала, что ваша продукция пользовалась большим успехом и в Объединенных Арабских Эмиратах.

- У нас был очень хороший опыт с ОАЭ - мы являлись поставщиками отельных сетей, авиакомпаний, а также правительства Дубая и Абу-даби. На данный момент, как я уже говорил, все это находится на уровне представительств, но мы продолжаем принимать заказы и производить нашу продукцию на различных фабриках мира. 

- Все-таки Empire это Made in Kazakhstan, то есть казахстанский продукт?

- Изначально то, что рождается в голове – мысль,  это и есть то самое зерно, с которого все произрастает. Если рассматривать именно эту часть, то, конечно, это рождено в Казахстане.

- Сейчас многие бренды и компании также налаживают свое производство в Казахстане. Как вы относитесь к этому?

- Замечательно. Поскольку земли у нас достаточно, есть солнце, есть вода, есть люди, которые умеют со всем этим обращаться, поэтому, я думаю, у нас все получится. Мы - республика с богатыми ресурсами. Я вижу, что в этой части (производства – Ред.) много чего предпринимается. Вообще, я очень позитивно настроенный человек и верю в то, что все ведет нас к тому, что мы начнем делать что-то свое.

- Вы являетесь еще и основателем йога-студии GoldenBridge... Расскажите, как вы пришли к йоге и когда начали ее практиковать?

- Это был 2008 год, когда я коснулся этой великолепной практики, которая меня просто пронзила и заполнила, и я, конечно же, захотел присутствовать тотально в этом состоянии. И не только быть внутри, но и давать что-то людям. Поэтому я тут же пошел на обучение к мастерам, один мастер сменял другого. Мое обучение еще не закончено - я постоянно нахожусь в каком-то потоке. 

Самая главная мотивация была создать то пространство, тот дух, в котором будешь находиться ты и окружающие тебя люди. Это пространство создавалось для наших работников, для наших знакомых, друзей. В итоге образовался такой круг близких людей, которые заряжены одной идеей, заряжены не только потреблением, но и отдачей. Поэтому, можно сказать, мы работаем и служим одновременно - работаем в Empire, давая тонкий слой эстетики, и служим здесь - давая практику, что способствует снятию стресса и усталости, открывает возможность приобретения надежды и силы, почувствовать состояние души и т.д.

Более того, я бы отметил, что это такая большая семья под названием Empire, где есть этот сегмент - GoldenBridge, как одна из ее частей.

- Получается, GoldenBridge это некий симбиоз, с одной стороны - духовная отдушина, с другой стороны - бизнес?

- Нет, наверное бизнесом это не назовешь. Пока эта деятельность еще не монетизируется так активно, пока - это только отдать ту десятину, которая предусмотрена создателем. В данном случае десятина - 10% твоего времени, твоих сил и твоей энергии, которые ты отдаешь людям. 

Если бы это был бизнес, то я бы не занимался Empire, я бы посвятил себя целиком этому любимому делу, так как оно занимает много времени – я встаю и засыпаю с медитацией. Консультации, ответы на вопросы, целительские практики - все это находится здесь. 

- Помогает ли йога в бизнесе? 

- Йога - это прежде всего дисциплина, а бизнесмены знают, что такое дисциплина. Находиться в бизнесе - это уже быть дисциплинированным, поэтому для бизнесмена состояние йоги понятное. Просто нужно расширять это понятие, что это не только гимнастика, не хождение по гвоздям и углям, это еще состояние ума и состояние твоих реакций, которые не разрушают, а наоборот дают возможность тебя расширять на уровне опять же бизнеса, семьи, страны и т.д.  Когда ты без войны внутри, без войны снаружи, то находишься в демонстрации дружественности, спокойствия и здоровых реакций. Вот это и есть йога.

- Вольдемар, я знаю, что вы к тому же и заядлый автолюбитель. Как вы смотрите на то, чтобы проехать в ваш фирменный бутик на новом Chevrolet Tahoe?

- Да, я люблю ездить. С удовольствием.

Вольдемар Айфельд: Бизнесмены знают, что такое дисциплина 832518 - Kapital.kz

- Некоторые говорят, что управление автомобилем - это своего рода медитация, согласны ли вы с этим?

- Да, опять же, здесь действует состояние твоего ума - все, что внутри, то и снаружи, это одна из степеней понятия йоги. То есть, если ты спокоен - твоя езда спокойна, значит - никто тебе не мешает, никто тебя не подрезает, ты едешь согласно скоростному режиму, не нарушая правил. Если же внутри тебя состояние дискомфорта, это выражается и снаружи - ты не попадаешь в нужный поток цвета светофора, тебе постоянно кто-то мешает, кто-то подрезает, ты нервничаешь. По сути ты тратишь свою энергию не на то, что нужно. 

- Как долго вы уже за рулем?

- Фактически с 1992 года. Моя первая машина была Лада 99-я, но я на ней долго не проездил, поскольку хотел иномарку. 

- А как вам за рулем Chevrolet?

- Вообще, за рулем Chevrolet я еду в первый раз и вижу, что она достаточно роскошная, вместительная по американским стандартам машина, в приятной цветовой гамме, эргономичная. Хороший мягкий руль говорит о том, что гидроусилитель замечательный. Обзорность салона со всех сторон хорошая, то есть нет мертвых зон. Это очень удобно и важно, потому что у нас постоянно пробки и необходимо видеть обзор на 360 градусов. 

И так как мы ведем активный образ жизни, то, конечно, человек предпочитает внедорожник, поскольку нужно подняться в горы, пересечь какую-то местность, и не везде асфальтированные дороги. И как раз этот Chevrolet совмещает в себе мягкий ход седана и состояние внедорожника, где ты высоко видишь, и хорошая проходимость.

Вольдемар Айфельд: Бизнесмены знают, что такое дисциплина 832527 - Kapital.kz

- Вы знаете, что его произвели в Казахстане на заводе "СарыаркаАвтоПром"?

- Я только рад, что у нас в стране действительно что-то делается с душой и делается на таком уровне.

- Как вы считаете, нужно ли развивать автомобилестроение в Казахстане?

- Безусловно, у нас очень много дорог, очень большие расстояния, и люди у нас любят хорошие машины. Если такое Chevrolet производится у нас на родине, то оно однозначно найдет своего покупателя.

- Давайте снова поговорим о вашей «Империи». Несколько лет назад, я помню, ваша компания была своего рода монополистом на рынке сувениров. Удалось ли вам сохранить этот статус сегодня?

- Я бы сказал, что несколько лет назад мы не были монополистами, я бы сказал, что мы являемся монополистами сейчас. Риски и страх заставили многих закрывать свой бизнес и уходить в ниши, где более спокойно. Мы же наоборот вышли из этого состояния кризиса и не перестаем удивлять своих клиентов новинками.

- А какие это новинки? 

- Например, вот эти новинки - коллажи, созданные к 30-летию независимости республики, в которых присутствует тема аула, тема фундаментальных знаков Казахстана. 

В прошлом году мы представили большую коллекцию, посвященную году Абая. Вот эта статуэтка поэта – это литье, ручная работа с камнем. Также мы издали «Слова назидания Абая». Здесь мы сотрудничали с известным в Казахстане художником, который специально создавал сюжет, работал с живописью, в результате наши дизайнеры воплотили все это в такой замечательной книге. Она действительно пользуется большим спросом у покупателей и несет смысл от философа-поэта к обычному человеку.

Эту коллекцию ручек, расписанную специально аэрографной техникой, мы делали в коллаборации с Visconty, она была посвящена Нур-Султану, Каспию. В часах, представленных под витриной, мы использовали швейцарский механизм, соответственно работали с производителями из Швейцарии. 

Если говорить про фарфор, то он пользуется наибольшей популярностью среди наших клиентов, недавно мы создали коллекцию кружек на темы сердца, наивности, которые сейчас в моде, и теперь работаем над сервизами.

-  На какой сегмент рассчитана ваша продукция? Кто ваш основной покупатель?

-  В первую очередь это патриоты, которые пользуются нашей продукцией в обиходе, в том числе украшают ей свои дома. Раньше мы гордились тем, что в Атырау каждый казах имел сувенир от Empire, а из Астаны каждая бабушка отправляла своей внучке подарок от Empire в разные уголки страны или даже мира. Если говорить о настоящем моменте, то среди наших покупателей зачастую много людей, которые так или иначе связаны с Казахстаном, будь то бывшие граждане или те, кто впервые посещают нашу республику.

- Вашу продукцию покупают больше иностранцы или местное население? И есть ли различия в предпочтениях?

- Наверное, покупает больше местное население. Конечно, различия в предпочтениях есть. Казахстанцы любят такие вещи, которые можно использовать под рукой, например, ручки, деловые предметы, статуэтки и платки. Иностранцы предпочитают предметы, которые можно было бы поместить дома, например, игры, те же шахматы. Кстати, большим спросом пользуются вот эти панно с легкой мистикой, неким сюжетом этничности. 

- Я вижу у вас есть изделия и из драгоценных металлов…

- Не совсем так. Это покрытие, в котором используется 1824 карата золота, конечно, эта эмаль создана по классической форме и технологии Фаберже, но это не продукция из разряда JEWELRY, скорее она создает состояние дорогого подарка. Если вы посмотрите на ценник, то в этом убедитесь. Вместе с тем при такой демократической цене мы даем то, что известно эстетам. 

Вольдемар Айфельд: Бизнесмены знают, что такое дисциплина 832547 - Kapital.kz

- Каким тогда складывается средний чек покупателя?

- Конечно, пока нас видят как производителей элитной продукции. Еще не до конца нам удается создать то, что будет по кошельку каждому покупателю, но мы очень стараемся. На сегодняшний день средний чек покупателя составляет порядка 100-150 долларов в эквиваленте от 40-60 тыс. тенге. Мы наблюдаем, как рынок меняется, соответственно меняемся и мы, поэтому сейчас работаем над тем, чтобы делать качественно то же самое, но с наименьшими затратами и прийти к потребителю уже с лучшими ценами. Я думаю, к осени мы это реализуем.

- В чем, на ваш взгляд, все-таки состоит ценность сувенира? 

- Когда человек выбирает сердцем, одаривает своего близкого, он вкладывает в это какой-то определенный смысл, передает некое состоянии души, в этом и заключается ценность любого сувенира. Конечно, если при этом подарок будет иметь еще и функциональную направленность, то это вдвойне ценней.

- Вольдемар, спасибо вам за интересную беседу! Успехов в бизнесе и на духовном пути!

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.