USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Почему казахстанский агрегатор доставки запускают в Узбекистане

Сооснователь MePost Арман Тосканбаев рассказал о сотрудничестве с инвестором Эльмуродом Рахимовым и планах по выходу на рынки других стран

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему казахстанский агрегатор доставки запускают в Узбекистане- Kapital.kz

Команда разработчиков и предпринимателей из Алматы запустила стартап MePost в Узбекистане и привлекла 300 тыс. долларов к моменту запуска. MePost  - это агрегатор доставки, который стал первым в стране, но с расчетом также выйти на рынки Казахстана и Кыргызстана. Почему в проект поверил узбекскистанский инвестор и сколько будет стоить услуга для клиентов агрегатора, в интервью центру деловой информации Kapital.kz рассказал сооснователь проекта и основатель акселератора стартапов Garage Арман Тосканбаев.

- Арман, с чего началась история MePost?

- Наверное, не буду оригинален, если отвечу, что она началась со спроса. В процессе знакомства и общения с предпринимателями узбекистанского логистического рынка возникла идея создать агрегатор, который бы упростил работу всех служб курьерской доставки и был бы масштабирован на все страны Центральной Азии.

Сегодня уже никого не удивишь агрегатором авиабилетов, например. Данный принцип предусмотрен и на сайте, и в приложении MePost.uz. Когда компания планирует отправить товар в любую точку страны или региона, сотрудники обычно вынуждены идти в ближайшие офисы курьерских служб или заходить на их сайты, на каждом из них просчитывать стоимость услуги. Желание упростить все указанные процессы возникло в тот момент, когда в логистическом бизнесе – community появился спрос на сервис, способный объединить всех крупных игроков рынка. Например, в Узбекистане это 30 внутренних и международных компаний. Таким образом из простого обсуждения идея переросла в бизнес-проект, а команда акселератора Garage приняла решение создать агрегатор MePost.uz. Работу над стартапом команда начала во втором полугодии 2020 года: в июне он активно разрабатывался, а в сентябре был включен в бизнес-задачу.  

- Почему для запуска стартапа вас заинтересовал Узбекистан?

- Когда команда разработчиков начала изучать рынки и проводить опросы среди компаний, то заметила, что в Ташкенте и в Узбекистане в целом агрегатору нет аналогов или конкурентов. В процессе изучения рынка мы познакомились и с будущим сооснователем и инвестором проекта Эльмуродом Рахимовым, который является владельцем логистического бизнеса не только в Узбекистане, но и по всей Центральной Азии и России.

С другой стороны, узбекский рынок курьерских услуг является быстрорастущим. Мы заметили, что на него сегодня заходят много интернет-магазинов из соседних стран, Европы и Китая. При этом пандемия действительно увеличила спрос на доставку и курьерские услуги, спровоцировав рост логистического рынка. В итоге все перечисленные факторы вселили в нас уверенность, что агрегатор будет востребован в Узбекистане. При этом в Казахстане только один такой агрегатор.

- Сколько будет стоить услуга для заказчиков и для логистических компаний? На каких условиях компании согласились сотрудничать с вами?

- Для пользователей сайта или приложения стоимость услуги не будет сильно отличаться от той, которую им предлагают курьерские службы напрямую. То есть цена установлена рыночная и конкурентная. Преимущество нашего ресурса в том, что мы помогаем «двигаться» пользователю в одном окне и видеть все предложения на рынке. Это во-первых. Во-вторых, сохраняется история всех отправок, которые были организованы пользователем. И эта функция является важной для холдингов, которые включают в себя, например, 10 компаний. В-третьих, мы не просто предлагаем пользователям  подходящие предложения, у нас также предусмотрена возможность заказать курьера выбранной компании. При этом оплата за услугу курьерской службы будет проведена через ресурс MePost.uz.

Что касается непосредственно поставщиков услуг, то для них ресурс является еще одним каналом привлечения клиентов. В период налаживания деловых контактов с компаниями наша команда не увидела негативного отношения к предложенному формату сотрудничества.

- Если стоимость услуг поставщиков для пользователей останется рыночной, а компании за включение в агрегатор не платят, то из чего будет складываться прибыль ресурса?

- Агрегатор зарабатывает на разнице стоимости услуг. Поставщики предоставляют нам скидку в зависимости от направлений, типа грузов и объемов. То есть чем больше заказов, тем выше дисконт. При этом еще раз отмечу, что для пользователей стоимость их услуг остается рыночной. Помимо того, что сайт и приложение предоставляют вариант агрегации заказа и доставки товара, предусмотрена и возможность его страхования и полного отслеживания пути от одной точки до конечного пункта. То есть мы продумали и дополнительные ценности агрегатора, которые способны привлечь и оставить с нами клиента. До конца года будут включены много наработок и опций, с которыми проект зайдет на казахстанский и кыргызстанский рынки. В дальнейшем есть планы выхода и на российский рынок.

- Почему вы смогли быстро заинтересовать инвестора из Узбекистана? 

- Любой инвестор желает обезопасить свой капитал. И в нашем случае он согласился вложить средства в проект в том случае, если команда проекта внесет 30% от необходимой для запуска и активного развития суммы – 300 тыс. долларов, или 100 тыс. долларов. В итоге команда отвечает за успех проекта не только головой, но и собственными средствами. И я считаю, что это справедливая модель сотрудничества с инвестором.

При этом инвестор и сооснователь бизнеса Эльмурод Рахимов является владельцем крупной логистической компании, присутствующей на рынках стран ЦА. То есть при содействии соинвестора выход на соседние рынки не будет сложным. Благодаря его участию мы знакомы с большинством игроков, которые будут предоставлять услуги по доставке и в Казахстане, и в Кыргызстане. То есть агрегатор, как юридическое лицо, начинает сотрудничать с ними по уже имеющейся схеме совместного содействия. Не скрою, на логистическом рынке крайне важно, чтобы был компаньон. И если у начинающего проекта уже наведены мосты с потенциальными клиентами и его основателям доверяют, то зайти и остаться на рынке действительно намного легче.  

- В какие сроки рассчитываете запуститься в полную силу?

- В тестовом режиме мы запустили предложения от трех компаний, на которых отрабатываем наши решения. В начале марта мы начнем долевое бета-тестирование. Агрегатор планируем запустить на рынок плавно, чтобы учитывать все ошибки и не допустить их при полномасштабном запуске. Но до конца текущего года у нас планируется подключить около 1000 узбекских компаний. В список будут входить как небольшие компании - юридические лица, которые могут отправлять разного рода корреспонденцию, так и интернет-магазины. При этом мы предоставляем клиентам удобную возможность интеграции с самыми популярными из них. В третью категорию пользователей будут входить физические лица, отправляющие посылки как внутри страны, так и за ее пределы.

- Вы наверняка проводили предварительный анализ рынка. На какой спрос на услугу агрегатора вы рассчитываете?

- Да, прежде чем начать работу с компаниями, наша команда провела опрос более сотни компаний, чтобы выяснить, как часто они заказывают доставку. В среднем каждая компания в месяц заказывает услуги курьерских служб как минимум 30 раз. Отталкиваясь от данного объема работы, мы рассчитали, что до конца года нам нужно около 1000 законтрактованных клиентов.

- Вам хватит года, чтобы апробировать проект и полноценно его запустить не только в Узбекистане,  но и в Кыргызстане и Казахстане?

- В IT-стартапах одним из ключевых факторов успешного запуска является быстрый вход на рынок и максимальная адаптация в самые короткие сроки. Любое затягивание играет против проекта, потому что увеличивается вероятность упущения возможностей, которыми могут воспользоваться конкуренты. Поэтому откладывать планы по полноценному запуску проекта команда не собирается.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.