USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Корпус успеха: в мебельном бизнесе нужна выверенная тактика

Владельцы мебельной мастерской Unistyle о том, как не проиграть конкурентам и стать успешными

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслана Пряникова

Фото: Руслана Пряникова

Километры измеренных стен, сотни тонн использованных материалов, десятки тысяч закрученных шурупов и, как результат, множество воплощенных в жизнь идей. За всем этим стоит команда мастеров мебельной мастерской Unistyle, которая уже 7 лет работает на рынке. По словам одного из ее владельцев - Рустама Норматова, за это время пришлось испытать на себе, что такое конкуренция с китайскими производителями мебели, борьба с мошенниками, которые чуть не уничтожили доверие к добросовестным отечественным компаниям, девальвация тенге и еще много чего. Вместе с партнером и совладельцем Unistyle Романом Ремневым они начали с производства мебели экономкласса, а теперь получают эксклюзивные заказы от селебрити и сотрудников силовых структур.

- Почему вам захотелось потягаться с китайскими мебельными компаниями?

 Рустам Норматов - Kapital.kz

 Рустам Норматов

Рустам: В 2010 году, когда я организовал собственное дело – арендовал для производства корпусной мебели помещение с оборудованием, на нее был хороший спрос. То, что возили из Китая, было типовыми вариантами, то есть невозможно было заказать шкаф или гарнитур именно по вашим потребностям и особенностям квартиры. Соответственно, заказчикам было выгоднее сотрудничать с местными мебельными компаниями. А в 2012 году мы познакомились с Романом и стали вместе развивать компанию.

Роман: Мне производство, как таковое, было не совсем интересно, гораздо больше нравился маркетинг. Поэтому я занялся продвижением нашей мебели в интернете, находил заказчиков в офлайне.

Рустам: Но в то время появилось много мошенников, которые размещали объявления об изготовлении мебели на заказ в интернете, люди их приглашали домой, они делали замеры, брали предоплату, и на этом все, пропадали. Так появилось недоверие к нашей отрасли, и, когда мы приезжали на заказ, то человек в первую очередь  спрашивал, есть ли договор и документы, подтверждающие, что мы юридическое лицо. У нас к тому моменту было и ИП, и вся необходимая документация. По сути, мы открыли компанию для привлечения новых клиентов, которые хотели убедиться, что мы работаем легально. Кроме того, мы планировали развиваться, а это означает сотрудничество с банками, оформление кредитов, покупку оборудования в лизинг.

Роман: Многие люди хотят домой красивую мебель, но у них нет возможности купить ее за наличные, поэтому они оформляют покупку в рассрочку или в кредит. Для этого мы наладили сотрудничество с банками, а это означает тщательную проверку нашей отчетности, бизнес-процессов. Когда наш заказчик видит, что в договоре прописано, что мы сотрудничаем с несколькими банками, это еще один признак нашей надежности.  

- Какие у вас внимательные клиенты.

Рустам: Так и есть. Например, сотрудники силовых структур тщательно читают договор, для них важно, что мы привозим с собой кассовый аппарат, выбиваем фискальный чек.  

- Кто еще, кроме силовиков, ваши заказчики?

Рустам: Певцы, актеры, чиновники.

- Вы будете расти, верно?

Роман Ремнев (справа) - Kapital.kz

Роман Ремнев (справа)

Роман: Да, мы хотим открыть малярный цех для покраски изделий и купить мембранный пресс, чтобы покрывать пленкой кухонные гарнитуры. Мы делаем мебель из ЛДСП и МДФ из Турции, России, изделия из искусственного камня. Фурнитуру используем турецкую, итальянскую, польскую, австрийскую, немецкую.

Рустам: Сначала мы производили мебель экономкласса – для госучреждений, детских садов, им всегда нужно предлагать максимально бюджетные варианты. Потом стали повышать стандарты, появились  заказы на мебель в офисы руководителей силовых структур. Некоторые из них после этого  просили нас сделать кухонные гарнитуры домой, давали наши контакты родственникам, и они тоже делали заказы.

Роман: Очень важно, как ты беседуешь с заказчиком. Мы настолько тщательно обсуждаем все детали, предлагаем как минимум два варианта дизайна мебели, что человек понимает - это профессиональный подход.

Рустам: Да, чтобы он не просто запихал вещи в шкаф, а  каждая его мелочь была максимально удобной, чтобы  к нему было удобно подойти со всех сторон. Вместе с тем он должен гармонично вписываться в интерьер комнаты. Я уверен, что ничем из этого нельзя поступиться при изготовлении хорошей мебели.

Корпус успеха: в мебельном бизнесе нужна выверенная тактика   539537 - Kapital.kz

- А бывало ли так, что клиент хочет что-то дорогое, но вы понимаете, это будет нестильно либо нефункционально для него, и предлагаете что-то подешевле?

Роман: Бизнес с прицелом на долгосрочное развитие как раз отрицает сиюминутную прибыль в ущерб будущим отношениям с клиентом. Мы никогда не предлагаем заказчику только один вариант дизайна, важно, чтобы ему было из чего выбрать. И очень важна стрессоустойчивость.

Рустам: Да. Так совпало, что последние несколько заказов мы получили от девушек в положении, а у них очень переменчивое настроение. Каждый день все они писали сообщения в наш специальный чат в ватсапе, переживали, что с их мебелью  будет что-то не так. И на все надо обязательно ответить, иначе они расстраиваются. Бывало, выезжали к ним обсудить что-то в живой беседе.

С одной из этих заказчиц была ситуация, когда понадобилась та самая стрессоустойчивость, о которой упомянул Роман. Наши ребята доставили ей гарнитур, все было в порядке, а потом строители, которые заканчивали в то же самое время ремонт в ее квартире, поцарапали эту мебель. Но клиентка стала возмущаться, что это наша вина, что мебель уже приехала с браком. Мы не стали выяснять отношения, кто прав, кто виноват, просто забрали поцарапанную дверцу и покрасили за свой счет. Это стало хорошим уроком, с тех пор фотографируем мебель в присутствии клиента в момент доставки. Так стараемся нивелировать риски в бизнесе. 

Корпус успеха: в мебельном бизнесе нужна выверенная тактика   539542 - Kapital.kz

 - Сейчас производители стараются создавать коллаборации, чтобы угодить своим клиентам. Вы тоже пошли этим путем?

Рустам: Да, как я сказал, мы делаем корпусную мебель и не занимаемся изготовлением мягкой, на данном этапе нам не хватит ресурсов на то, чтобы контролировать два разных производства. Но бывает, что клиенту нужно полностью обставить квартиру и у него нет времени или желания искать несколько разных компаний для этого, поэтому он обращается к нам за советом. У нас есть партнеры, которые делают мягкую мебель, мы с ними связываемся и вместе реализуем желания заказчика. Наша компания не получает от этого прямой прибыли, но для нас выгода заключается в том, что, когда нашего партнера попросят сделать корпусную мебель, он обратится к нам.

Корпус успеха: в мебельном бизнесе нужна выверенная тактика   539545 - Kapital.kz

Роман: Также мы сотрудничаем с дизайнерами, например, с Мадиной Нургожиной, Black Spot Studio. У них уже есть готовые дизайн-проекты, наша задача объяснить техническую сторону, что можно реализовать, а что нет.

- Это ведь еще и способ превзойти конкурентов?

Рустам: Да, это часть нашей стратегии.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.