Как бы хорошо владелец компании ни знал свой бизнес, как бы ни любил свое детище и сколько бы времени ему ни посвящал, ему всегда нужен взгляд со стороны на то, что он делает. К такому единодушному мнению пришли владельцы сразу двух компаний - Vicco Kazakhstan и Kids Party. И особенно ценно, когда это бизнес-взгляд, который подкреплен хорошей аналитикой и опытом. Для этих бизнесменов карантин стал временем перемен и создания новых планов.
Три месяца предприниматели вместе с основателем школы успешного предпринимательства Rich Brothers, экспертом в построении отдела продаж Александром Савельевым анализировали свой бизнес, получали от него рекомендации по маркетингу и продвижению бренда, исполняли их, снова анализировали результат. У них появились неожиданные бизнес-идеи, помощь эксперта компании получили в рамках проекта «Бизнес Марафон», который в июне запустила компания Kcell.
«Во время карантина я больше погрузился в суть операционных процессов и смог понять, чем должен заниматься каждый член команды, начиная с оператора колл-центра и заканчивая курьером», - поделился инсайтами руководитель компании Vicco Kazakhstan Нурболат Тилеуов.
Когда в марте этого года в стране объявили режим ЧП, у Vicco Kazakhstan, которая занимается офлайн-продажей детской обуви в торговом центре, начались проблемы. Карантин дал понять, какой хорошей точкой роста могут быть продажи через интернет.
«Сейчас мы также работаем онлайн, у нас есть своя доставка обуви, но некоторые клиенты готовы сами приезжать за обувью для своих детей, - рассказал собеседник. – Кстати, в течение двух недель у нас действовала акция со скидками 10-50% на весь ассортимент товара. Продажи были очень хорошими, и спустя почти полмесяца после ее завершения мы все еще получаем заказы, хотя не даем никакой рекламы».
Продажи Vicco Kazakhstan теперь даже выше, чем были до карантина. Следующий важный этап работы, по словам Нурболата Тилеуова, работа с данными за счет CRM и сайта компании. На их основе уже можно продумать стратегию привлечения новых клиентов.
«Мы хотим четко сегментировать клиентскую аудиторию и работать адаптированно. Например, у нас есть luxury-клиенты и они просят предоставлять информацию по новым коллекциям, прежде чем они появится в магазинах или соцсетях, чтобы купить обувь первыми», - сказал Нурболат Тилеуов.
В такой непростой экономической ситуации продажи Vicco Kazakhstan идут хорошо, и это отличная новость, заметил в свою очередь основатель школы успешного предпринимательства Rich Brothers Александр Савельев. И уже сейчас нужно задумываться о масштабировании бизнеса. Для этого он порекомендовал найти хорошего комьюнити-менеджера, прописать для него план по количеству коммуникаций с клиентами, по продажам и контролировать его работу через интернет.
«То, что во время «Бизнес Марафона» Александр иногда нас хвалил, вселяло уверенность, что мы на верном пути. Например, мы с самого начала считали, что клиентский сервис должен стоять на первом месте, несмотря ни на что», - поделился своими мыслями Нурболат Тилеуов.
Участие в самом проекте Kcell он назвал позитивным опытом.
«Взгляд со стороны всегда нужен, он дает объективное представление о бизнес-процессах. Кроме того, компания Kcell провела для нас маркетинговое исследование, где лучше всего в Нур-Султане открыть магазин. Спасибо за это, анализ пригодится нам в следующем году, просто потому что сейчас не самое удачное время для развития офлайн-продаж», - заключил наш собеседник.
Подобные проекты, безусловно, полезны для бизнесменов, заметил в свою очередь Александр Савельев. Многим предпринимателям не хватает компетенций в сфере маркетинга, продаж, нет четкого понимания целевой аудитории и ситуации на рынке.
«Маркетинговые исследования, такие как «Бизнес Взгляд», в которых используется Big Data, позволяют бизнесу не плавать в мутной воде, а точно знать, где они находятся и куда надо двигаться», - резюмировал эксперт.
Интересные открытия для себя сделала владелица Kids Party (организация детских праздников) Татьяна Владимирцева. Во время марафона Александр Савельев посоветовал ей подумать над тем, чтобы переупаковать бизнес, например, заняться организацией онлайн-развития и развлечения детей, ведь у нее уже есть готовая аудитория – мамы и их чада.
«Мои дети уже выросли, и просто в качестве эксперимента я собрала дома все развивающие игры, которых оказалось около 20 штук, и предложила их в чате нашим постоянным клиентам по символической цене. Удивительно, но их разобрали за 10 минут», - рассказала бизнес-леди.
Это очень показательная ситуация – родители в условиях карантина озадачены развитием свих детей, заметил Александр Савельев. Есть замечательная возможность изучить международный опыт в этой сфере, адаптировать его или усовершенствовать и начать экспериментировать с аудиторией Kids Party, затем собрать отзывы, что-то менять, если нужно, и снова экспериментировать, считает он. Кстати, согласно исследованию, которое Kcell провел для Татьяны Владимирцевой, женщины с детьми активно используют мессенджеры, поэтому для рекламы лучше всего использовать их.
«Когда наша игровая комната закрылась, у меня началась паника. Теперь, после «Бизнес Марафона», я поняла, что это не тупик, можно и есть куда двигаться дальше. Не надо зацикливаться на чем-то одном, а обязательно искать новые возможности и пробовать», - подытожила Татьяна Владимирцева.