В
январе-июне 2020 года в столице Казахстана АО СПК «Astana» в рамках проекта
«1000 торговых мест. Уличная торговля» заключило 37 договоров субаренды
земельных участков: 16 участков по квоте РПП «Атамекен» для лиц, относящихся к
социально уязвимым слоям населения, 21 участок – по итогам торгов на портале
www.gosreestr.kz, сообщает astana.gov.kz.
«11 земельных участков выделено под объекты готовой
продукции: напитки, мороженое, фастфуд, два – для размещения мобильного
технического сервиса, три участка для нестационарных объектов продажи продуктов
питания (колбасные, молочные, хлебобулочные), один земельный участок – для
размещения нестационарного объекта сервиса бытовых услуг, три – под цветочные
павильоны и 17 участков – для продажи фруктов и овощей», – сообщили в АО СПК
«Astana».
Цель проекта «1000 мест. Уличная торговля» - регулирование
уличной торговли, улучшение качества услуг в сфере уличной торговли, упрощение
административных процедур для субъектов предпринимательства, создание
прозрачного, простого механизма предоставления права торговли в городских
нестационарных торговых объектах, с соблюдением необходимых стандартов. Для
участия в проекте «1000 мест. Уличная торговля» требуется справка об отсутствии
налоговой задолженности и свидетельство об ИП/ТОО. Стоимость аренды составляет
от 20 тыс. тенге за 1 кв. м в год. Но предприниматель в случае выигрыша должен
за свой счет сам установить павильон в соответствии с утвержденным экстерьером
и подключить его к коммуникациям.
Читайте также
В Правительстве рассмотрели вопросы развития предпринимательства
Принцип реализации программы прост и состоит из двух этапов: на первом этапе предприниматель подает в СПК заявку с адресом и фотографией месторасположения земельного участка, где он хотел бы поставить павильон. Далее СПК «Астана» сдает эту заявку в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений. Они, в свою очередь, рассылают эту заявку всем заинтересованным госорганам акимата на согласование – это ЧС, районные акиматы и иные госорганы города. В случае принятия ими положительного решения, СПК приступает к реализации второго этапа – накопив 50-70 таких разрешений на места уличной торговли, объявляет конкурс. На сайте СПК, сайте города и Региональной палаты предпринимателей размещается вся информация о земельных участках с фотографиями, чтобы любой желающий мог ознакомиться и подать свое предложение.