USD
448.56₸
+0.670
EUR
478.03₸
+1.250
RUB
4.79₸
BRENT
89.84$
-0.190
BTC
63282.40$
-183.500

Может ли МСБ расти в карантин

Опыт казахстанских компаний и мнение экспертов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Может ли МСБ расти в карантин- Kapital.kz

Недавно мы писали о том, что некоторые представители МСБ решили изменить свои стратегии во время коронакризиса. Речь шла о двух компаниях, работающих в самых уязвимых во время карантина секторах – торговле и сфере ивентов - Vicco Kazakhstan и Kids Party. Их владельцы, не готовые сдаваться кризису, в течение месяца следовали рекомендациям, которые дал основатель школы успешного предпринимательства Rich Brothers, эксперт в построении отдела продаж Александр Савельев. Как сейчас обстоят дела у компаний и может ли МСБ «расти» во время карантина, мы выяснили в разговоре с самим предпринимателями.  

Напомним, что бесплатный анализ и дальнейшие рекомендации Александра Савельева по развитию, что особенно актуально, учитывая снова объявленный карантин,  для Vicco Kazakhstan и Kids Party получили в рамках проекта «Бизнес Марафон». В июне компания Kcell принимала заявки от бизнесменов на участие в нем и выбрала 6 участников марафона.

Сейчас объем продаж Vicco Kazakhstan (реализация детской обуви) даже превышает уровень до режима ЧП, рассказал франчайзи и руководитель компании Нурболат Тилеуов. Дело в нескольких факторах, в числе которых бесплатная, быстрая доставка и примерка обуви на дому, гарантия качества товара на год и оперативный перенос продаж в онлайн.

«Когда в июне магазинам в торговых центрах разрешили работать у нас произошел настоящий бум, таких рекордных продаж у нас еще не было. Спустя две недели ажиотаж спал. Однако я проанализировал цифры и увидел, что даже во время взрывной офлайн- торговли онлайн-продажи были ничуть не меньше», – рассказал Нурболат Тилеуов.

Сейчас онлайн-торговля выросла и составляет в среднем 4-5 покупок в день. При чем наибольшая активность покупателей зафиксирована в Алматы, затем в Нур-Султане, есть интерес к обуви Vicco Kazakhstan в Актобе, Атырау и Актау – бизнесмены из этих городов хотят стать партнерами Vicco, добавил он.

С учетом сделанных выводов компания пересматривает свои планы по открытию дополнительных торговых точек.  

«В первую очередь мы запустим наш сайт, сделаем его полноценным интернет-магазином, который будет автоматизировано обновляться, то есть в нем будет отображаться только та обувь, которая есть в наличии. Так же мы намерены создать Telegram-бот, через который покупатели смогут сделать заказы. Мы будем делать основной упор на онлайн-продажи, поскольку на поток покупателей в ТРЦ не надеемся», – рассказал Нурболат Тилеуов.

Для расширения клиентской базы компания намерена использовать таргетированную рекламу и смс-рассылку через Kcell ближе к осени – пиковый сезон продаж обуви, когда появятся новые коллекции обуви и запустится сайт.

Vicco Kazakhstan – одна из немногих компаний МСБ, которая наилучшим образом переживает период турболентности, считает Александр Савельев. 

Нурболат Тилеуов (справа) и Александр Савельев (слева) - Kapital.kz

Нурболат Тилеуов (справа) и Александр Савельев (слева)

Он дал дополнительные рекомендации, которые помогут компании уверенно двигаться дальше. В сезон продаж стоит увеличить рекламный бюджет, провести коллаборацию с блогерами, миссия которых схожа с той, которую для себя определила Vicco Kazakhstan. Для постоянных клиентов следует создать выгодную программу лояльности, а для привлечения новых – программу поощрения, например, за повторные покупки или репосты в соцсетях. Кроме того, эксперт считает, что Telegram-канал следует использовать не только для продаж, но и для формирования доверительных отношений с клиентами, например, делиться с ними полезными советами по выбору и уходу за обувью.

Что касается повышенного интереса покупателей в Нур-Султане, что само по себе замечательно для бизнеса, то необходимо изучить этот рынок поподробнее, считает Александр Савельев. Хорошим инструментом для этого является услуга «Бизнес Взгляд» от компании Kcell, в основе нее лежит использование Big Data. Этот инструмент позволяет оценить покупательскую способность аудитории, эффективно расположить торговые точки, проанализировать уровень конкуренции в каждом конкретном сегменте, составить портрет потенциального клиента, провести анализ количества уникальных посетителей, оценить потребность продуктов и много другое.

Компании сферы ивентов с одной стороны продолжают переживать трудные времена, с другой – для них это период трансформации и новых возможностей, считает руководитель и владелец компании по организации детских праздников Kids Party Татьяна Владимирцева. В марте, когда начался режим изоляции и сфера развлечений оказалась парализована, ее бизнес перестал приносить доход.

«Ситуация с карантином помогла мне выявить слабые места. В первую очередь отсутствие возможности быстрой смены режима работы либо введения дополнительных направлений, которые могли бы мне помочь минимизировать потерю дохода. Я решила предпринять все меры, для того чтобы адаптировать свой бизнес к текущей ситуации, может быть, найти новые идеи и возможности», - рассказывала нам Татьяна Владимирцева в начале своего участия в «Бизнес Марафоне».

После консультаций с Александром Савельевым она задумалась о том, чтобы переупаковать свой бизнес в соответствии с потребностями своей аудитории – мамы и их дети.

Татьяна Владимирцева - Kapital.kz

Татьяна Владимирцева

Сейчас родители находятся в поиске способов развития своих детей в дистанционном формате. Кроме того, многие из них сами работают в удаленном режиме и нуждаются в том, чтобы ребенок был занят чем-то интересным или мог бы просто весело провести время, не имя возможности много времени проводить на прогулке или играя в футбол. 

«Для того, чтобы создать актуальный для этой аудитории продукт, очень важно провести подробное исследование запросов родителей и желаний детей. «Бизнес Взгляд» здесь тоже в помощь. После того, как появится четкое представление об этом, можно изучить международный опыт в сфере развития и развлечения детей онлайн, адаптировать его или усовершенствовать с учетом полученной аналитики», - посоветовал Александр Савельев, добавив, что это позволит Kids Party удачно трансформироваться.

Сейчас тот период на рынке, когда всем бизнесменам страшно, кого-то этот страх сковывает, а кого-то делает решительным и креативным, добавил эксперт. Главное - не действовать вслепую, лучше всего воспользоваться хорошей рыночной аналитикой, заключил он. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.