USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.04$
+0.090
BTC
95076.60$
-284.600

За какие нарушения саннорм могут оштрафовать предпринимателей во время карантина?

Утвержден список из 24 пунктов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Минздрав утвердил проверочный лист в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. За нарушение одного из этих 24 пунктов предусмотрена ответственность согласно статье 425 Кодекса об административных правонарушениях. Об этом написал заместитель руководителя аппарата бизнес-омбудсмена Шынгыс Темир на своей странице Facebook, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Он уточнил, что «на выходных принят совместный приказ Минздрава (5 июля № ҚР ДСМ-77/2020) и МНЭ (6 июля 2020 года № 52), которым утвержден список».

«Стало известно, за какие санитарные нарушения могут оштрафовать предпринимателей во время локдауна (всего 24 пункта)… Штраф для физических лиц составляет 30 МРП (83 340 тенге); штраф для субъектов малого предпринимательства - 230 МРП (638 940 тенге); среднего предпринимательства - 310 МРП (861 180 тенге); крупного предпринимательства - 1 600 МРП (4 444 800 тенге)», - написал он.

Шынгыс Темир добавил, что вопрос о необходимости разграничения ответственности между организациями и физическими лицами Минздравом был поддержан.

«Если предприниматель обеспечил неснижаемый запас средств индивидуальной защиты для своих работников (маски, перчатки), а его персонал по какой-то причине нарушает требования обязательного использования масок и перчаток, это всецело ответственность работника. То же касается и потребителей. Не должен предприниматель платить штраф за покупателя, снявшего маску в его магазине», - уточнил он.

Шынгыс Темир перечислил 24 пункта, за нарушение которых грозит штраф. «Причем эти 24 требования относятся не к одному конкретному объекту, а ко всем», - написал он.

1. Наличие установок (приборов) для контроля температуры тела работников, посетителей на входе.

2. Наличие санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах, у входа в лифты, санитарные узлы.

3. Наличие дезинфицирующих, моющих и антисептических средств.

4. Наличие в санитарных узлах средств личной гигиены (жидкое мыло, антисептики).

5. Наличие и обеспечение на рабочих местах антисептиков.

6. Наличие журнала мониторинга с отметками выхода сотрудников на работу, причины отсутствия.

7. Наличие разметки мест посредством обозначений на полу или посредством ограничительных стоек для соблюдения социальной дистанции в местах наибольшего скопления людей, где наблюдается интенсивность передвижения.

8. Наличие обеспечения предварительной записи, недопущение «зоны ожидания», обеспечить соблюдение расстояния не менее 1 метра между посетителем (клиентом) и работником.

9. Соблюдение дистанцирования между столами не менее 1 метра в пунктах общественного питания.

10. Соблюдение расстояния не менее 2 метров между рабочими местами, наличие разметки границ оптимальных рабочих зон на объектах сферы обслуживания.

11. Размещение сотрудников в одном помещении с соблюдением социального дистанцирования на расстоянии не менее 1 метра друг от друга.

12. Обеспечение реализации продуктов питания в фасованном виде (за исключением ненарезанных овощей и фруктов).

13. Проведение профилактических дезинфекционных мероприятий.

14. Обеспечить исправную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха внутри торговых центров, с обеспечением соблюдения режима проветривания.

15. Недопущение одновременного скопления посетителей при проведении зрелищных мероприятий (не превышающая 50% проектной мощности).

16. Обеспечение наполняемости групп, залов не более 50% от проектной мощности.

17. Соблюдение требований к ограничению (запрещению) деятельности объекта (режим работы).

18. Обеспечение и своевременная смена средств индивидуальной защиты персоналом в течение рабочего дня (масок каждые 2 часа, перчаток в случае повреждения).

19. Наличие у водителя и кондуктора общественного транспорта, включая служебный транспорт, антисептика для обработки рук и средств защиты (маски и перчатки) с обязательной их сменой с требуемой частотой.

20. Недопущение посетителей (пассажиров) в закрытые помещения, а также в общественный транспорт без защитных масок.

21. Обеспечение организации по соблюдению дистанцирования не менее 1 метра в местах скопления людей.

22. Соблюдение требований на ограничение проведения торжественных, поминальных мероприятий.

23. Соблюдение требований на ограничение участия в массовых мероприятиях, в том числе спортивных и семейных.

24. Прохождение тестирования после прибытия из стран дальнего зарубежья в сроки, определенные нормативными правовыми актами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.