USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Бизнес-взгляд: как предприниматели выстраивают стратегии в период карантина

И кто им в этом помогает?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Бизнес-взгляд: как предприниматели выстраивают стратегии в период карантина- Kapital.kz

До коронавируса доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны достигла почти 30%, такими данными в январе поделился премьер-министр РК Аскар Мамин. Сейчас МСБ переживает один из самых сложных периодов, помимо господдержки, владельцы малых и средних компаний ищут другие способы, как сохранить свое дело. Некоторые из них обращаются к консультантам, чтобы они оценили слабые стороны бизнеса и дали рекомендации, как их исправить. В свою очередь, компании корпоративного сектора запускают проекты по помощи МСБ в посткарантинный период. Мы решили выяснить, как все эти меры работают на данный момент.

Наверное, нет бизнеса, на котором бы негативно не отразился режим ЧП, отметил франчайзи и руководитель Vicco Kazakhstan Нурболат Тилеуов. Первый месяц компания не работала вообще, поскольку весь товар остался в магазине в торговом центре.

«В течение этого месяца мы упорно просили у администрации ТРЦ дать доступ к товару и, получив его, то есть уже со второго месяца, активно стали работать по онлайн-заказам и осуществлять доставку. В результате обороты не только восстановили, но даже увеличили», - рассказал он.

Бизнес-взгляд: как предприниматели выстраивают стратегии в период карантина 349393 - Kapital.kz

Несмотря на все потрясения и форс-мажорные ситуации, дети растут и им нужна обувь, поэтому спрос на товары Vicco Kazakhstan рос. Плюс, в отличие от конкурентов компания ввела бесплатную доставку и примерку на дому.

Даже с учетом положительного опыта перевода бизнеса в онлайн руководство Vicco Kazakhstan все еще выстраивает этот процесс. Поэтому после того, как бутики в ТРЦ возобновили работу, основная часть продаж компании вернулась в офлайн-режим. Сейчас работа Vicco Kazakhstan очень сильно зависит от решения властей о закрытии ТРЦ. Кроме того, компания планировала открыть новый магазин, но планы и сроки открытия сдвинулись в связи с эпидемиологической обстановкой, рассказал Нурболат Тилеуов.

«В карантин необходимость быстро перестраивать бизнес-процессы и продажи, спад оборотов, неопределенность на рынке высветили множество слабых мест. Мы подумывали обратиться к бизнес-тренерам за консультацией и даже начали искать консультанта. Потом узнали о проекте «Бизнес Марафон» компании Kcell, и тот факт, что проект сопровождается поддержкой бизнес-тренера, очень сильно заинтриговал. В итоге мы подали заявку на участие в нем», - рассказал он.

Стоит пояснить, что задача проекта «Бизнес Марафон» заключается в том, чтобы поддержать малый бизнес и помочь реабилитировать его после карантина. Компания Kcell принимала заявки от бизнесменов на участие в нем до 21 июня, в результате были отобраны 6 участников марафона, которые уже получили первый бесплатный анализ их бизнеса и дальнейшие рекомендации по его улучшению от основателя школы успешного предпринимательства Rich Brothers, эксперта в построении отдела продаж Александра Савельева.

Бизнес-взгляд: как предприниматели выстраивают стратегии в период карантина 349398 - Kapital.kz

Его первая встреча с руководством Vicco Kazakhstan и Kids Party прошла интересно и продуктивно. По словам Нурболата Тилуова, бизнес-консультант дал множество рекомендаций, которые компания планирует внедрить поочередно.

К компаниям, которые очень сложно пережили режим ЧП, относится финалист Kids Party. Официального разрешения на работу детской комнаты нет, поэтому доход бизнес не приносит, рассказала руководитель и владелец компании Kids Party Татьяна Владимирцева.

«Ситуация с карантином помогла мне выявить слабые места. В первую очередь отсутствие возможности быстрой смены режима работы либо введения дополнительных направлений, которые могли бы мне помочь минимизировать потерю дохода. Я решила предпринять все меры, для того чтобы адаптировать свой бизнес к текущей ситуации, может быть, найти новые идеи и возможности», - рассказала она.

Бизнес-взгляд: как предприниматели выстраивают стратегии в период карантина 349402 - Kapital.kz

Так же как руководство Vicco Kazakhstan, Татьяна решила подать заявку на участие в проекте и тоже получила консультацию Александра Савельева.

Бизнес компаний, которые заняты организацией детского досуга и праздников, оказались в самом плачевном состоянии из-за режима ЧП, поскольку массовые мероприятия запрещены, пояснил Александр Савельев.

«У компании очень хорошая аудитория - дети и мамочки. Но я рекомендую им заняться исследованием рынка. Ввиду сложившейся ситуации может выясниться, что, возможно, на рынке появился дополнительный спрос на организацию онлайн-мероприятий. Кроме того, рекомендую пересмотреть и перенастроить бизнес-модель. Сейчас нужно понять, где есть потребности, за которые люди готовы платить. Компании просто необходимо проанализировать рынок и, возможно, переупаковать продукт. Возможно, сделать новый семейный пакет на ограниченное количество людей», - поделился своим видением наш собеседник.

Что касается Vicco Kazakhstan, продолжил он, то компания быстро смогла перестроиться на онлайн-формат, и это большой плюс. Сейчас успешными будут те компании, которые быстро смогут выстроить сервис, используя digital. Мир привык к формату онлайн, и уже мало кто хочет тратить время на то, чтобы ходить по магазинам.

«Поэтому я бы посоветовал в целом пересмотреть свою работу. Размещение магазина в ТРЦ - самый опасный вариант, потому что эти объекты в последнее время часто и надолго закрывают. Именно сейчас я бы рекомендовал повысить узнаваемость бренда, отточить сервис, способы доставки, чтобы быть готовым к любым ситуациям. Чтобы это сделать, нужно спросить у людей, что им сейчас необходимо, и уже на основе этого продумать и создать уникальную бизнес-модель», - сказал Александр Савельев.

Успешный бизнес — это удовлетворение потребностей спроса платежеспособной аудитории. А для того чтобы это сделать, необходимо провести маркетинговое исследование, в чем может помочь «Бизнес Взгляд", которую разработала компания Kcell, продолжил эксперт. С помощью этого маркетингового исследования бизнесмен может определить свою аудиторию, ее платежеспособность, местонахождение и как избежать большинства ошибок.

«Сейчас предпринимателям важно вкладывать средства в предварительный анализ. Многие могут подумать, что в исследование рынка вкладываться дорого и невыгодно. Но если посчитать, каков риск вложиться не в тот бизнес и прогореть, то становится понятно, что лучше изначально вложиться в исследование и тем самым помочь себе», - сказал Александр Савельев.

Услугой «Бизнес Взгляд» могут пользоваться владельцы как крупного бизнеса, так и МСБ. В основе нее лежит использование Big Data - технология, которая активно используется во всем мире для повышения эффективности любых процессов и позволяет построить комплексные отчеты с использованием тепловых карт на основе социально-демографического профиля клиентов. Кроме того, услуга помогает оценить покупательскую способность аудитории, эффективно расположить торговые точки, проанализировать уровень конкуренции в каждом конкретном сегменте, составить портрет потенциального клиента, провести анализ количества уникальных посетителей, оценить потребность продуктов и много другое.

И уже на основе полученного анализа предприниматели могут перестроить свой бизнес так, чтобы он был эффективным на любом этапе и при любых условиях на рынке. Мы будем ждать встречи с Александром Савельевым, чтобы узнать и рассказать о том, какие изменения произошли в компаниях, которые он курирует.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
15028
Дело со скрепки

История владельца интернет-бизнеса, который рискнул 10 лет назад и не проиграл даже коронавирусу

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.