USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70463.20$
-383.400

Антивирусная стратегия: финтех-компании были готовы пережить пандемию

А время ЧП оказалось подходящим для разработки новых продуктов, рассказали в IDF Eurasia

Share
Share
Share
Tweet
Share
Антивирусная стратегия: финтех-компании были готовы пережить пандемию

- Kapital.kz

Услуги, которые раньше считались инновационными, постепенно становятся не только обычной реальностью, но и важной частью стратегического развития бизнеса. Пандемия коронавируса ускорила диджитализацию во всех сферах. Однако еще до вспышки вируса одним из наиболее продвинутых в контексте использования технологий был финансовый сектор, а внутри него самыми активными пользователями и даже создателями решений для работы с клиентами МФО и компаний онлайн-кредитования. Благодаря этому во время ЧП, когда отделения банков закрылись и не все БВУ смогли полноценно в онлайн-режиме обслуживать клиентов, как раз эти пусть не такие большие в сравнении с банками, но зато технологически продвинутые игроки рынка не потеряли своих позиций. А некоторые из них даже продвинулись.

После финансового кризиса 2008-2009 годов финтех-компании начали заполнять пустоту, которая образовалась между тем, что предлагали традиционные финансовые компании, и тем, что ожидают увидеть клиенты, говорится в исследовании, которое провела консалтинговая компания deVere Group с февраля по март этого года. Кстати, в результате него специалисты deVere Group выяснили, что из-за пандемии COVID-19 число пользователей приложений финтех-компаний среди жителей Европы выросло на 72%. 

«Можно ожидать, что из-за пандемии коронавируса и того, как мы пытаемся справиться с ней, переход на передовые технологии будет протекать значительно быстрее», - сказано в исследовании.

Коронавирус ускорил цифровую трансформацию абсолютно во всем мире, и в Казахстане в том числе. МФО и сервисы онлайн-кредитования заблаговременно автоматизировали рутинные процессы в своей повседневной работе. И можно предположить, что благодаря этому и с учетом текущих тенденций оптимизации затрат, масштабирования бизнеса за счет ухода в «цифру» эти игроки финансового рынка будут конкурентоспособны в следующие 2-3 года.

«В этом смысле цифровые операторы позволяют с минимальными затратами получить превосходство в качестве и эффективности контакт-центра – по сути, основного окна взаимодействия пользователя и компании», - отметил основатель IT-компании Powerry Рашит Махат.

Задача любой технологии, помимо того, что она выгодная, служить интересам людей. Особенно актуально, когда эти технологии облегчают доступ к важному для каждого человека ресурсу – деньгам.

«Мы финтех-компания, поэтому можем оформлять кредиты дистанционным способом, так что эффект от карантинных мер у нас ниже, чем в традиционных банках. Кроме того, мы ни на секунду не приостанавливали работу. Это помогло сохранить интерес и лояльность клиентов», - комментирует сооснователь международной финтех-компании IDF Eurasia Борис Батин.

Пример этой компании очень показателен, поскольку группа IDF Eurasia (бренд  Solva и Moneyman) присутствует в России и Казахстане, а материнская структура ID Finance ведет операционную деятельность в странах Латинской Америки и Испании.

IDF Eurasia ежегодно составляет план работы и корректирует его, если возникают какие-то непредвиденные ситуации. В начале этого года таким форс-мажорным обстоятельством стала пандемия коронавируса, и группа пристально наблюдала за тем, как развивается эпидемиологическая ситуация в Китая. В то же время топ-менеджеры IDF Eurasia сформировали несколько сценариев развития ситуации.

«Тестировать дистанционную работу сотрудников стали в начале года. Во-первых, мы убедились, что во всех странах работники имеют быстрый интернет. Второй пункт – безопасность. Мы работаем с персональными данными, поэтому придерживаемся высоких стандартов безопасности», - рассказал Борис Батин.

С учетом этих факторов работа сотрудников группы была изменена. В течение недели они работали из дома, потом объем и качество выполненных ими работ за это время сопоставили с их KPI до пандемии. В результате руководство компании внесло коррективы в новый формат работы, и эффективность дистанционной работы не снизилась.

По словам Бориса Батина, IDF Eurasia использовала время ЧП, чтобы подготовить и новые финтех-продукты для своих клиентов.

«Во второй половине 2020 года наша группа планирует значительно увеличить инвестиции в кредитование малого и среднего бизнеса, предложить клиентам такие продукты, как факторинг, кредитование под залог и др. Во-первых, у клиентов увеличилась потребность в новых продуктах и финансировании, во-вторых, команда IDF Eurasia показала свою эффективность», - рассказал Борис Батин.

Таким образом, цифровое оформление микрокредитов расширяет доступность получения кредитов, что в дальнейшем поспособствует росту ссудного портфеля МФО. А расширение функций повышает их конкурентоспособность на рынке кредитования.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.