USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.29$
+0.050
BTC
64615.50$
+1079.600

Что коронавирус меняет в электронной коммерции?

Проблемы с цепочкой поставок, задержки с доставкой и снижение спроса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что коронавирус меняет в электронной коммерции?- Kapital.kz

Многие маркетологи прогнозируют: онлайн-торговля будет только возрастать по мере увеличения числа случаев заражения COVID-19 в мире, люди будут держать дистанцию в 6 шагов еще долгое время, и все больше из них выберут пребывание дома чаще. Однако владельцы бизнесов не так оптимистичны и прогнозируют, что их продажи будут фактически снижаться из-за проблем с цепочкой поставок, нехватки продуктов, задержек с доставкой и потенциального снижения спроса по мере колебаний экономики.

Изменения в спросе и выручке

Почти половина ретейлеров ожидают некоторого экономического спада из-за пандемии. Однако предварительные данные Quantum Metric показывают, что в электронной коммерции в последнее время среднегодовой прирост выручки вырос на 52%, а коэффициент конверсии – на 8,8% по сравнению с прошлым годом. Это может отражать внезапное увеличение спроса, поскольку все больше потребителей обращаются к онлайн-покупкам.

Почти 75% пользователей интернета в США говорят, что планируют избегать покупок в магазине из-за пандемии. А поскольку на долю розничной торговли в Штатах приходится 85% розничных продаж, это переключает повседневные покупки на онлайновые торговые площадки. Однако это увеличение спроса вызовет другие проблемы, которые мы подробно рассмотрим ниже.

Общий розничный трафик упал на 9,1%, хотя, по мнению Morgan Stanley, аналитики не верят, что электронная коммерция полностью смягчит это снижение.

И хотя потребители тратят на предметы первой необходимости, такие как продукты питания и, конечно же, туалетная бумага, продавцы второстепенных товаров в последнее время наблюдают падение продаж на Amazon на 40-60%, поскольку покупатели ограничивают дискреционные расходы.

Одним из примеров этого является электроника, которая в данный момент составляет 42,7%. В то время как авто и запчасти – 3,9%. Доставка продуктов также значительно увеличилась из-за опасений потребителей в отношении магазинов.

Расходы на рекламу тоже сократились в таких секторах, как развлечения, розничная торговля и FMCG. Это изменение во многом связано с прекращением работы кинотеатров и других подобных форм развлечений из-за вируса. Зато наблюдается рост использования сетевых мультимедийных услуг по запросу, таких как Amazon Prime, Netflix и Disney +.

Люди заботятся о своем здоровье, благополучии и социальных отношениях

Что касается некоммерческих организаций и благотворительности, забота о себе и об окружающих также растет. Менее предсказуемо, как и поздравления: подарки и цветы.

Перед лицом реальной угрозы потребители охотнее поддерживают своих родных и близких. Это еще более усиливается за счет социального дистанцирования, которое, похоже, создало необходимость укреплять связи с близкими людьми.

Эти новые потребности привели к увеличению конверсии подарочных корзин на 30%. В то время как цветочные композиции показали ошеломительный рост конверсии на 43%.

Работа и жизнь удаленно создают новые требования

Из-за строгих ограничений социального карантина предприятия переходят на удаленную работу. Это привело к значительному увеличению числа людей, которые ищут решения для видеоконференций.

По данным wordstream.com, канцелярские товары стали также пользоваться спросом. Поиски канцтоваров увеличились на 90%. В то время как количество платных поисковых объявлений возросло на 35%, а коэффициент конверсии в поисковой сети вырос на 41%.

Расходы на упаковку и доставку увеличились более чем вдвое, их конверсии в поисковой рекламе (рост на 123%), а коэффициент конверсии поисковой рекламы вырос на 107%.

Проблемы с цепочкой поставок

Многие из проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются онлайновые ретейлеры, связаны с цепочкой поставок, и онлайн-рынки реагируют по-разному.

Например, гигант розничной торговли Amazon испытал огромную нагрузку на свою цепочку поставок , что привело к задержкам, техническим сбоям и нехватке рабочей силы. Теперь он прекращает поставки несущественной продукции на свои склады и принимает только товары для дома, медикаменты и другие товары с высоким спросом.

Это касается даже продавцов не из Amazon, которые используют Fulfillment By Amazon (FBA) для удовлетворения своих потребностей.

Amazon также отдает приоритет поставкам в следующих категориях: товары для детей, товары для здоровья и быта, косметика и средства личной гигиены, продукты питания, промышленные и научные принадлежности, а также товары для животных.

Ретейлеры, которых спросили, какие действия они предпринимают в результате пандемии, назвали первоочередными коммуникацию в цепочке поставок и планирование в чрезвычайных ситуациях.

COVID-19 – возможности для электронной коммерции

По данным Правительства США, онлайн-продажи в IV квартале 2019 года составили 11,4% от общих розничных расходов. Прогноз для электронной коммерции в 2020 году предполагает, что этот уровень может возрасти до 12% из-за воздействия коронавируса. Это наблюдение свидетельствует о текущих моделях поведения потребителей. В нем также подчеркивается, как тенденции могут быть определены в зависимости от ситуации. В настоящее время никто не может предсказать полномасштабное воздействие коронавируса на мировую экономику. Но все еще реально определить возможности, даже на разрушенном рынке.

• Потребители будут переходить на онлайн-покупки, чтобы избежать общественных мест. Такие услуги, как доставка на дом, и такие бренды, как Amazon, будут процветать. И онлайн-подразделения крупных ретейлеров станут крупными бенефициарами.

• Было замечено, что потребители, совершившие покупки онлайн во время курортного сезона, повторяли такую схему после отпуска. Это подчеркивает, что потребители могут вернуться к тому же процессу покупки снова и могут сделать это после пандемии коронавируса.

• Разнообразьте свою цепочку поставок. Как отмечалось выше, предприятия электронной коммерции сталкиваются с серьезными проблемами в цепочке поставок, поэтому важно предпринять шаги для смягчения этих проблем, прежде чем они ухудшатся. В долгосрочной перспективе диверсифицируйте, как это возможно, места производства и реализации. Со стороны производства это может занять некоторое время, особенно с учетом спроса и неопределенности сегодня. На стороне реализации это может быть сделано намного быстрее. Важность правильного управления цепочкой поставок нужно начинать прямо сейчас.

• Сосредоточьтесь на виртуальных продуктах. Сбои в цепочке поставок могут затруднить производство и отгрузку физических продуктов, что, несомненно, негативно скажется на прибыли.

У виртуальных продуктов нет барьеров. Подарочные карты очевидны, но тренинги, учебные пособия, электронные книги – тоже варианты, вам просто нужно проявить творческий подход.

• «Наблюдается заметный рост интернет-трафика, так как люди работают, учатся и проводят больше часов бодрствования дома и в интернете», – говорит Брэдли Хус, директор по развитию The Outloud Group. – Мы уже видели первые признаки того, что количество просмотров среди онлайн-платформ контента, таких как YouTube, Twitch, Instagram и TikTok, имеет тенденцию к росту. Это создает возможность».

Что коронавирус меняет в электронной коммерции? 334015 - Kapital.kz

Михринисо Нигматуллина, эксперт по интернет-маркетингу, менеджер по развитию бизнеса ключевых партнеров Procter&Gamble

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.