USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.87$
-0.130
BTC
98850.90$
+807.000

Как получить образование и соцпомощь онлайн

Максим Беляков вместе со своей командой разработал агрегатор полезных ссылок

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как получить образование и соцпомощь онлайн- Kapital.kz

Предприниматели могут сделать свою работу в режиме онлайн более эффективной,  а нуждающиеся в помощи люди получить ее на специальной площадке. Максим Беляков разработал платформу Онлайн.kz, на которой сконцентрированы полезные ссылки и размещены заявки о помощи из-за пандемии коронавируса. В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz он рассказал, сколько денег было вложено в проект и что с ним будет после того, как карантин в Казахстане отменят. 

Максим, как появилась идея создать сервис, с помощью которого казахстанцы могут с пользой провести время карантина? 

- Идея создания специального ресурса появилась через несколько дней после того, как в Алматы объявили карантин. В то время некоторые казахстанцы вышли в неоплачиваемый отпуск, кто-то стал работать на дому. Чтобы пребывание дома было полезным, мы с командой решили создать этот ресурс. Мы хотели, чтобы он помогал не только разнообразить досуг, но и способствовал получению новых знаний. Аналогичная платформа уже существовала на российском рынке – Все.онлайн. На этой платформе агрегируются ссылки сервисов, которые помогают населению с пользой провести время во время пандемии.

В Казахстане также есть множество сайтов, которые многим не известны, а на нашем ресурсе все они собраны в одном месте. На нашем сайте было три основных рубрики: «Бережем себя», «Отдыхаем», «Учимся». Каждая из этих рубрик включает несколько разделов. Например, в рубрике «Бережем себя» представлены сайты, через которые можно заказать лекарства и продукты на дом, сервисы для занятия спортом, ресурсы для организации дистанционной работы и так далее. Также эта рубрика включает вкладку «Для бизнеса». С ее помощью предприниматели могут выйти на сайты, которые помогут им организовать удаленно работу с бухгалтерией, поставщиками, проверить платежеспособность своих контрагентов и так  далее.

- Чем ваш ресурс отличается от российского?    

- Главное отличие в том, что в России сайт разрабатывался на государственные средства. Наш ресурс Онлайн.kz реализован только за счет частных вложений. Мы инвестировали в проект около 1,5 млн тенге.

- Компании могут бесплатно разместить ссылки на вашем сайте?

- Конечно, у нас некоммерческий проект. Но мы стараемся не добавлять ссылки крупных организаций, предоставляя возможность мелким и средним игрокам продвинуть свои услуги. В основном у нас на ресурсе представлены казахстанские компании. Сейчас у нас размещено 167 ссылок на сайты компаний. Какие-то интересные ссылки нам предлагали наши коллеги, друзья, пользователи нашего ресурса.

- Как долго вы работали над проектом?

- Меньше недели: начали 3 апреля, и уже 10 апреля он был запущен. Потом ресурс постепенно дорабатывался. С 17 апреля на нем появилась новая вкладка «Центр взаимопомощи». Предполагалось, что с помощью этой рубрики казахстанцы смогут оставлять заявки с просьбой помочь в период карантина и наши пользователи связывались бы с ними по телефону или  по WhatsApp. Но сейчас этот проект перерос в нечто большее. У нас есть специальная группа волонтеров, которая координирует все поступающие заявки.

- Как можно подать туда заявку?

- Для начала нужно зайти в эту рубрику, в правом верхнем углу нужно нажать на кнопку в виде плюса, появится форма, в которой нужно указать имя, город, помощь, в которой нуждается человек, и контакты, по которым с ним можно связаться. Далее наш волонтер-координатор проверяет данные, указанные в заявке, запрашивает список необходимых документов. Он созванивается с заявителем и уточняет, на какие средства он содержал себя и свою семью до карантина.  То есть ему важно понять, есть ли трудоспособные члены семьи и почему они не работают. Мы считаем, что помощь должна оказываться только действительно нуждающимся в ней людям, а не иждивенцам. Мы стараемся собрать как можно больше фактов, чтобы понять, действительно ли человек нуждается в помощи.

Обычно для подтверждения подлинности представленной в заявке информации требуются копии удостоверение личности, свидетельства о рождении каждого ребенка, свидетельство о разводе (если пользователь указал, что он разводе), свидетельство об инвалидности (если указано, что кто-то из членов семьи инвалид) и так далее. Волонтеры просматривают эти документы и проверяют, действительно ли все данные в заявке подтверждается документами. Если информация идентична, то заявка размещается на сайт, в противном случае отклоняется. Также заявка может быть отклонена, если помощь запрашивается человеком, который в состоянии себя обеспечить, но не работает.

- Какие запросы являются самими популярными?

- Обычно помощь требуется многодетным мамам, которые лишились дохода в период карантина. Они просят помочь с продуктами питания, детскими смесями. Последнее время  многодетные мамы стали просить планшеты. Это связано с тем, что школьники перешли на дистанционный режим обучения, а гаджетов для этого нет. В рамках конкурса "Цифровое гражданство" мы как раз планируем провести переговоры с представителями Министерства образования РК.

- Как вы отслеживаете те заявки, которые были удовлетворены?

- Мы просим тех, кто оказал помощь, присылать нам фотоотчет о проделанной работе. Один раз в неделю наши волонтеры обзванивают каждого, кто попросил о помощи, уточняя, помогли ли ему. Если помощь была оказана, то волонтер также просит отправить фотографию, например, привезенных продуктов.

В настоящее время мы стараемся помочь хотя бы единожды каждому заявителю, чтобы другие не остались без поддержки.

Также сейчас в разработке находится блок «Уже помогли». Человек, который оказал помощь, сможет сам прикрепить к выбранной заявке подтверждение. Мы проверим,если все будет верно, закроем заявку.

- Сколько заявок о помощи уже поступило на ваш ресурс?

- К нам обратилось 1123 человека. Из них 10 человек - это те, кто хочет оказать помощь. Для того чтобы разместить объявление, благотворитель может самостоятельно подать заявку через наш сайт, заполнив форму. Если наш специалист видит, что появилась заявка с просьбой помочь с детскими смесями и есть человек, который готов обеспечить смесями, он координирует две эти заявки.

- Заявки из каких городов в основном поступают?

- Очень много заявок с просьбой о помощи из Шымкента. Заявки поступают из многих городов Казахстана, у нас нет региональных ограничений.

- Какая вкладка самая популярная на сайте?

- Мы еженедельно анализируем статистику. На прошлой неделе самой популярной стала вкладка «Для бизнеса», которая находится в рубрике «Бережем себя», вкладка «Учи уроки онлайн» в рубрике «Учимся», в рубрике «Отдыхаем» вкладка «Будь в курсе новостей». Лидер по числу просмотров онлайн-академия «Наук GKB».

- После того как карантин снимут, сайт продолжит функционировать?

- Конечно, по нашим оценкам, он будет работать как минимум год. Вкладку «Центр взаимопомощи» планируем выделить в отдельный проект, он останется на нашем сайте. После окончания карантинного режима тех, кому нужна помощь, меньше не станет. Только с 9 по 12 мая на наш ресурс поступило 633 заявки о помощи. Государство постепенно будет сворачивать программы помощи населению, поэтому некоторые граждане останутся наедине со своими проблемами. 

- Как планируете развивать проект?

- Мы намерены наладить сотрудничество с тремя крупными ретейлерами Казахстана: розничной продуктовой сетью, банком и сервисом такси. Через наш сайт казахстанцы смогут регулировать тот процент, который они готовы отчислять с каждой своей покупки через карту банка-партнера. Например, 0,5% или 0,1% с покупки, это может быть любой процент. При достижении определенной суммы на счете, куда будут отчисляться комиссии с каждой транзакции, будут формироваться продуктовые корзины для всех нуждающихся. Автоматически заказ на продовольственную помощь будет формировать ретейлер-партнер, а развозкой этой продукции займется партнерский сервис такси. Информация об оказанной помощи, сумме потраченных средств будет в открытом доступе на нашем сайте.

- Вы уже приступили к переговорам с ретейлерами?

- Мы активно используем социальные сети для установления контактов. Я написал представителям компаний в LinkedIn и Facebook, ждем от них ответа.

В настоящее время наш ресурс посетило более 4 тыс. уникальных пользователей. Мы надеемся, что после того, как трафик достигнет 50 тыс. пользователей, мы выйдем со своим предложением к ретейлерам.

- Какую выгоду могут получить от сотрудничества ваши партнеры?

- Еще большую лояльность к бренду и расширение экосистемы. Крупные компании тратят много денег в рамках социальной политик, на маркетинг и на другие имиджевые инструменты. Но, когда их потенциальная аудитория увидит, что крупная компания действительно помогает кому-то, о ней будут рассказывать друг другу,  и это не сравнится с баннером на улице или статьей на портале. Кроме этого, никто не отменяет комиссии с каждой транзакции, которую будет, скорее всего, отчислять банк. Мы, конечно, надеемся, что нам их уменьшат.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.