Казахстанцы определили топ-10 лучших работодателей страны. По данным международного исследования Randstad employer brand research, которое было проведено независимой исследовательской группой Kantar-TNS по заказу компаний Randstad и ANCOR, самым привлекательным работодателем Казахстана среди национальных компаний признан «Тенгизшевройл», а среди международных - LVMH, сообщает центр деловой информации Kapital.kz
По правилам Randstad employer brand research в исследовании участвовали крупнейшие по численности персонала компании из экономически значимых отраслей. Данные о численности персонала исследователи получают из открытых источников. При этом сами компании не могут принять участие в исследовании заявительным путем, если не входят в число крупнейших в одном из исследуемых секторов.
Исследование в Казахстане в 2020 году охватило десять отраслей и выявило самых привлекательных работодателей. Например, в автомобильной промышленности и машиностроении лучшим работодателем признана Astana Motors, в сфере финансовых услуг - Сбербанк, в сфере ТНП - пищевые продукты - Coca-Cola, в сфере здравоохранения – Bayer, в горнорудной промышленности и металлургии – «Казатомпром», в розничной торговле – Inditex, в сфере транспорта и логистики – «Эйр Астана», а Apple City Distributors признана лучшим работодателем в оптовой торговле и дистрибуции.
С 6 января по 6 февраля 2020 года в опросе приняли участие 3500 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет из всех регионов страны. Выборка отражает трудоспособное население Казахстана по полу, возрасту, уровню образования и занятости на момент опроса. Ответы респондентов сформировали рейтинг самых значимых критериев выбора работодателя. Для большинства представителей трудоспособного населения нашей страны в пять самых значимых критериев входят хорошая оплата труда (73%), финансовая стабильность компании (55%), возможности карьерного роста (48%), интересное содержание предлагаемой работы (40%) и приятная рабочая атмосфера (39%).
Статус самого привлекательного работодателя в отрасли получает компания, набравшая наивысший балл привлекательности и при этом известная не менее чем 10% респондентов. Одна национальная и одна международная компания с наибольшим баллом привлекательности получают статус самых привлекательных работодателей страны и статуэтку Randstad Award.
«Работодатели, пытаясь привлечь внимание своих потенциальных сотрудников, не всегда предлагают именно то, что те хотят увидеть. Был выявлен явный разрыв между позиционированием своих компаний работодателями и критериями, на основе которых формируется восприятие соискателей. Так, работодатели на первые три позиции своего рейтинга сильных сторон организации ставят: финансовую стабильность, хорошую репутацию и инновационность, в то время как для большинства будущих сотрудников эти критерии находятся на втором, восьмом и девятом месте», - отметила Валерия Петрунина, генеральный директор, ANCOR Central Asia.
Авторы исследования также установили разницу в предпочтениях при выборе работодателя у разных поколений. Так, 55% представителей поколения Z заинтересованы в возможностях карьерного роста, для 32% миллениалов (поколение Y) важно корпоративное обучение, 79% представителей поколения X считает ключевым критерием выбора работодателя хорошую оплату труда, а 26% беби-бумеров привлекают социально ответственные компании.
Кроме того, 24% казахстанцев, или фактически каждый пятый, сменили работу в прошлом году, а 34% заявили о намерении сделать это в 2020 году. При этом материальные посылы для большинства оказались все же на первом месте: у 53% сменивших или собирающихся сменить место работы в качестве мотивации существует убеждение, что на их предприятии «оплата труда ниже, чем где бы то ни было», а 41% недоволен социальным пакетом. В результате каждый пятый из сменивших работу увеличивал свой доход на 1-10%.
Интересно, что 72% казахстанцев при смене работы считают важными нематериальные причины. Так, 22% готовы уйти по причине плохих отношений с руководством или в коллективе, для 42% процентов причиной увольнения может стать несовпадение личных и корпоративных ценностей, около 30% готовы уволиться, если не видят смысла в своей деятельности.