Распространение коронавируса и принятие мер по борьбе с ним существенно повлияли на развитие некоторых категорий товаров и услуг на рынке Казахстана. Глобальная партнерская сеть Admitad проанализировала, что изменилось на казахстанском рынке после объявления пандемии COVID-19.
В affiliate-сети проанализировали обороты рекламодателей с января по 15 марта 2020 года и сравнили их с аналогичным периодом в 2019 году. Почти по всем категориям товаров и услуг обороты снизились.
За этот период больше всего снизились доходы компаний, которые предоставляют услуги через интернет. Их бизнес-показатели уменьшились на 75%, при этом обороты в категории «доставка еды и продуктов» снизились на 7%. Обороты онлайн-гипермаркетов сократились на 11%.
За указанный период количество заказов товаров из Китая уменьшилось на 32%. Онлайн-заказы цифровой и бытовой техники уменьшились на 52%, на 78% сократились заказы товаров для спорта.
За последние 2,5 месяца казахстанцы стали меньше покупать мебель и товары для дома, а также товары для детей. Обороты в этих категориях уменьшились на 23% и 21% соответственно.
Однако по некоторым категориям товаров отмечен рост спроса. Количество онлайн-заказов в аптеках увеличилось на 72%, на 83% выросли продажи онлайн-игр и программного обеспечения.
«Объявление пандемии коронавируса существенно повлияло на развитие онлайн-бизнеса в Казахстане. За этих два с половиной месяца мы наблюдаем, как меняются запросы потребителей, и эта картина немного отличается от прогнозов», - комментирует Вячеслав Мезенцев, Country Manager Admitad Kazakhstan & Belarus.
Что касается изменения объемов мобильного трафика, то в январе-марте 2020 года был отмечен рост на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.