USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.36$
+0.010
BTC
63071.10$
-722.400

Сервис-дизайн. Искусство для избранных или потребность времени?

Именно эмоции правят балом в сфере продаж

Share
Share
Share
Tweet
Share
MOTIVATION-LIFE.RU

MOTIVATION-LIFE.RU

Опыт нашей компании позволяет однозначно утверждать, что именно эмоции правят балом в сфере продаж. Способность правильно прогнозировать и сформировать нужную эмоцию формирует основные тренды современной сервис-аналитики и определяет стандарты клиентоориентированности. А для того чтобы задавать правильное направление движения от потребностей клиента к его ожиданиям, и существует дизайн мышления.

Сотрудничество со знаменитой амстердамской Академией дизайн-мышления Design Thinkers Academy (DTA) позволяет обмениваться опытом и знаниями с ведущими специалистами в сфере сервис-дизайна. DTA учит, как мыслить креативно, искать альтернативные методы работы с клиентом, чувствовать себя на его месте и достигать максимально эффективных изменений бизнес-процессов, внедряя действительно работающие методики сервис-мышления.

Основные понятия сервис-дизайна и дизайн-мышления

Потребность в изменениях и инновациях возникает в связи с особенно быстрым развитием современных технологий и потребностью в соответствии с этим менять свой бизнес. Интенсивно меняющаяся бизнес-среда создает потребность в совершенно новом способе решения привычных бизнес-задач. Уже нельзя так просто ворваться в любую из бизнес-сфер, не предложив чего-то нового. Именно потому так интересно сочетание дизайн-мышления и правильного бизнес-мышления. Это и есть тот самый уникальный клиентоориентированный подход, позволяющий находить рациональное решение бизнес-задач с применением самых новых технологий.

Процесс Service Design представляет собой проектирование актуальных, ориентированных на клиента услуг и продуктов. Сервис-дизайн учит находить баланс и отталкиваться от потребностей и реальных ожиданий клиента, формируя концепцию работы компании. Работа сервис-дизайнеров сводится к адаптации товаров и услуг к потребностям клиентов, в результате сотрудничество с компанией становится максимально удобным для всех сторон процесса.

Дизайн-мышление – это тот инструмент, который используется в сервис-дизайне для выявления потребностей клиента и решения сложных бизнес-задач. На практике методы Design Thinking позволяют ставить себя на место клиентов, чтобы переосмыслить существующие задачи, найти слабые места и новые возможности для бизнеса, делая современные технологии не ненужной обузой, а наделяя их практическим смыслом. Ориентируясь на человека, а не продукт при разработке бизнес-стратегии, дизайн-мышление учит генерировать абсолютно новые идеи для бизнеса, создавать новые блага и преимущества как для клиента, так и для самой компании.

Разработка сценариев сервис-дизайна

Сценарии в сервис-дизайне разрабатываются для решения определенной задачи в бизнесе. Они позволяют на практике представить, как разработанные или усовершенствованные сервисы будут использованы клиентом, с учетом его эмоций и действий на этапе получения услуги или покупки товара. По мере создания сценария применяются наглядные методы визуализации всего процесса, включая:

- цели клиента;

- способы реализации продукта;

- применяемые инструменты.

Учитываются аргументы при выборе, ожидания и чувства клиента. Главная задача на данном этапе – выявить проблематику бизнеса, используя два основных метода исследования. Первый – триангуляция, она сочетает в себе несколько классических методов сбора информации о клиентах: интервью, анкеты и опросы, наблюдение за поведением, проведение первичных исследований в разных местах и в разное время. Второй – эмпатия, более сложный подход к пониманию клиента, его эмоциональных ожиданий, определения его субъективного отношения к продукту и сервису.

На первом этапе специалисты сервис-дизайна помогают владельцу бизнеса осознать и переосмыслить саму проблему. А благодаря использованию методов «эмпатии» формируется истинная модель поведения клиента, понимание ситуации и осознание проблем. Это дает возможность максимально четко обозначить задачи, сформировать новые идеи и внедрить их в бизнес клиента.

Основа мягкой коммуникации с клиентом

Эмпатия – это не просто обсуждаемый современный тренд. Она является основой всего сервис-дизайна и важнейшим инструментом ненасильственной и ненавязчивой коммуникации с клиентом, с реальным экономическим и практическим эффектом для бизнеса. Использование данного инструмента предполагает генерацию, проявление и трансляцию эмпатического поведения для создания новых решений на всех уровнях коммуникации с клиентом, а также разрушения старых. При этом технологии эмпатии общедоступны, не требуют первоначального вмешательства в процесс производства товаров и услуг. А при грамотном изучении и интеграции в бизнес позволяют удовлетворить 100% ожиданий клиента и вывести компанию на совершенно новый уровень.

Основных принципов сервис-дизайна три. Клиентоориентированность– установка приоритета на потребности клиента, а не компании. Сервис-дизайн учит определять истинные желания клиента и создавать такие товары и услуги, которые гарантированно произведут впечатление. Сотворчество – разработка бизнес-идей вместе с другими участниками процесса. Сервис-дизайн предлагает привлекать клиентов к процессу генерации идей, проведения исследований и анализа бизнеса, вплоть до создания прототипов продукта и внедрения инноваций. Целостность – формирование уникального опыта, который повлияет на каждого человека на эмоциональном уровне.

Как выглядит процесс

Философия Design Thinkers заключается в том, чтобы начать работать над продуктом совершенно иначе, но при этом сообща, создавая целостный результат. Она учит искать новые, не используемые ранее подходы, стать исследователем и новатором в каждом отдельном случае. Процесс применения метода дизайн-мышления включает:  проведение исследований, разработку дизайна, создание и внедрение платформ. Комплексные кабинетные исследования направлены на анализ отчетов и документов бизнеса с применением карт движения клиента, карт ценностей и т.д. Количественные исследования подразумевают опросы и анкетирование клиентов, качественные – более глубокое изучение персон, мотивов к покупке, поведенческих факторов. При разработке дизайна для формирования конечного результата готовятся будущая концепция, сервис-сценарии и прототипы. Что же касается  создания и внедрения, то на данном этапе определяются оптимальная платформа и инструменты для будущих инноваций, задействуются человеческие ресурсы, осуществляется обучение персонала и первая коммуникация с клиентом. Этот этап цикличен и может повторяться несколько раз, в процессе чего тестируются все идеи, слабые отбрасываются или дорабатываются.

В процессе сервис-дизайна объединяется опыт специалистов разного уровня и направления, начиная от маркетологов и аналитиков, заканчивая поставщиками товара для создания самой эффективной модели.

Осуществляется Backend-разработка для создания необходимых технических и цифровых решений и их оценки, а также постоянно поддерживается коммуникация с клиентом, чтобы своевременно делать выводы и вносить нужные изменения.

Основные технологии и инструменты

Важная задача методики Design Thinking заключается в изучении действующих внутренних процессов компании, ее культурных традиций и проблематики. Для этого применяется целый ряд инструментов:

•         Карта заинтересованных сторон (Stakeholder Mapping) – позволяет сформировать общие понятия об объекте исследований.

•         Заинтересованные стороны или Stakeholders – это все лица, компании или команды, которые так или иначе обмениваются ценностями, в процессе чего удается определить основные принципы, которые действуют в процессе предоставления услуг между всеми сторонами.

•         Карта ценностей (Value Network Mapping) – важный инструмент для изучения тех услуг, которые предоставляются сторонами.

•         Персоны (Person) – определяет цели людей, их поведение и отношения.

•         Карта путешествий клиента (Customer Journey Mapping) – создается поэтапно на основе инструмента Person и дает возможность оценить весь путь клиента его глазами, начиная от поверхностного изучения поведения, заканчивая глубоким пониманием мотивации. Также инструмент поможет не менее эффективно оценить работу сотрудников и руководителей и дать полную картину для будущего создания различных персонажей и инструкций.

•         Создание прототипа – этап тестирования разработанной концепции сервис-дизайна для определения ценности идей, доработки стратегии и определения тех инноваций, которые уже необходимо внедрить для улучшения бизнеса.

•         Двойной бриллиант – уникальная концепция создания и оценки в каждом процессе целого ряда возможных идей для выбора наилучшей. Получил название благодаря изображению в форме двух бриллиантов.

Этапы сервис-дизайна

При создании успешной концепции работы бизнеса подготовленные стратегии проходят три этапа:

•         Придумать будущее. В процессе погружения в жизнь, эмоции и цели клиентов путем его изучения, анкетирования и анализа создается ряд теорий об их реальных потребностях.

•         Протестировать. Создается несколько версий продукта или услуги, чтобы на практике проверить реакцию потребителя и на основании этого сделать нужные корректировки самого товара, его цены или позиционирования.

•         Вывести продукт на рынок. Определяются поэтапные действия и инструменты, необходимые для производства, распространения и продажи полученного продукта. В том числе на новых рынках и с совершенно новыми стратегиями.

Принцип современного дизайн-мышления довольно прост – нужно понять, что думает, что говорит и что делает человек в процессе получения услуги.

При этом дизайн-мышление ориентируется на такие задачи:

•         Ориентированность на клиента. Позволяет понять и определить полный спектр пожеланий и потребностей клиента.

•         Предоставление контекста с более глубокими ценностями и убеждениями.

•         Формирование понимания проблемы. Дает возможность увидеть реальные пробелы сервиса, определить существующие проблемы.

Антишаблон

При помощи изначально простых и общедоступных инструментов сервис-дизайн становится реальным решением на пути отчетливого понимания и создания именно того, чего ждут и хотят от вас клиенты. С его помощью можно находить пути повышения ценности продукта в глазах клиента и реально создавать такую реальность, в которой клиенту будет максимально приятно находиться.

Технологии дизайн-мышления предоставляют владельцам бизнеса структурированную систему разработки новых идей на основе реального опыта коммуникации с клиентом и применения самых эффективных инноваций уже сегодня. Такой инструмент, как прототипирование, дает возможность уже сегодня заглянуть в будущее сотням клиентов SAP (автоматизированная система управлении ресурсами компании) и преобразить бизнес.

Цель компании 4Service Group – не просто помочь повысить экономические показатели бизнеса, но реально сократить «пропасть» между поставщиком продукта и человеком. В то время как многие компании только задумались о создании клиентоориентированного сервиса, 4Service Group 18 лет работает в этом направлении и предлагает всем компаниям Казахстана улучшить свой сервис и работу с клиентами уже сегодня!

Сервис-дизайн. Искусство для избранных или потребность времени? 232584 - Kapital.kz

Айгерим Шадеева, Country Manager 4Service Kazakhstan

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.