USD 435.54₸ ↓ -1.660
EUR 473.08₸ ↓ -2.240
RUB 5.76₸ ↓ -0.030
BRENT 33.54$ ↑ +0.050
BTC 7190.00$ ↓ -0.015
ETH 167.99$ ↓ -0.005
LTC 45.45$ ↓ -0.012
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяБизнесКак выбрать идеальное место для бизнеса?

Как выбрать идеальное место для бизнеса?

Тепловая карта может стать мощным аналитическим инструментом для предпринимателя
Фото: Владимир Третьяков
Фото: Владимир Третьяков

Геосервисы хранят обезличенную статистику о поисковых запросах и перемещениях миллионов пользователей. Эти данные можно визуализировать в виде понятной тепловой карты. А эта карта может стать мощным аналитическим инструментом для предпринимателя. О важности геосервисов для предпринимателей корреспонденту «Капитал.kz» рассказал руководитель направления больших данных 2GIS Максим Игнатов.

«Представьте себе бизнесмена, который решает, где открыть салон красоты, кафе или магазин. Раньше, чтобы выбрать место для новой точки, предприниматели обращались к аналитическим агентствам. Сотрудники агентств дежурили на перекрёстках, вручную подсчитывали пешеходный поток и составляли сложные математические модели. Это продолжалось недели и месяцы, но результат всё равно был приблизительным. Цена ошибки высока: закрытие невостребованного филиала — это и финансовые, и репутационные потери», - сказал Максим Игнатов.

Теперь данные, которые аналитики раньше собирали в поле, уже накоплены в современных геоинформационных системах и они гораздо точнее, заметил он. А переработать эти данные в цифровую карту можно за считанные часы. Специалисты 2GIS составили тепловую карты Алматы с горячими зонами, в которых потенциальные клиенты чаще всего вводили в строку поиска запросы, связанные с косметологическими услугами.

Поиск косметолога в Алматы. Январь — декабрь 2019. Данные сервиса 2GIS Аналитика.

«Использовать данные геосервисов можно и для оценки уже существующих филиалов сети. На фрагменте тепловой карты Алматы красным цветом выделены зоны, в которых пользователи чаще интересовались ипотечным кредитованием, операциями с валютой и другими банковскими услугами. Это более 1,2 млн поисковых запросов от 104 тыс. уникальных пользователей 2GIS. Красные точки на карте — это отделения банков и банкоматы, в Алмате их более 300. Легко заметить, что многие филиалы находится там, где они востребованы. Но есть ряд точек вне зон интереса. Для руководства банка это повод задуматься о дополнительной навигации для клиентов или переносе точек в более выгодные локации», - сказал Максим Игнатов.

Поиск банковских услуг в Алматы. Январь — декабрь 2019. Данные сервиса 2GIS Аналитика.

Визуализируя данные геосервисов, можно получить тепловые карты с самой высокой концентрацией людей в рабочие часы. Такие карты помогут не только выбрать локацию для новой точки, но и скорректировать режим работы и ассортимент в уже существующих. Зоны концентрации людей в рабочее время, пояснил он.

Зоны концентрации людей в рабочее время. Данные сервиса 2GIS Аналитика за февраль 2020 года.

Карта зон концентрации людей в рабочее время сделана на основе данных, собранных колл-центром 2GIS. Они помогают узнать не просто количество работников в той или иной компании, а даже то, сколько человек работает в конкретном отделении, пояснил Максим Игнатов. Современные методы визуализации позволяют посмотреть на поведение пользователей под разными углами зрения. Например, маркетинговые аналитики предпочитают тепловые карты, а коммерческие аналитики — карты, разделённые на пронумерованные квадраты или многоугольники, каждый со своим цифровым показателем.

Зоны активного поиска экспресс-доставки с измерением общего количества поисков в геозонах, отмеченных квадратами или многоугольниками. Данные сервиса 2GIS Аналитика за январь — февраль 2020 года.

«Как оценить качество геоданных? Использовать большие данные сейчас могут не только крупные игроки, но и практически любой бизнес. Этому способствуют и доступные программы для аналитики, и то, что рынок поставщиков геоданных растёт. Убедитесь, что свежие данные картографические и справочные данные появляются в GIS-системе каждый день, а информацию обо всех компаниях в городе обновляют не менее двух раз в год», - советует Максим Игнатов.

Чем разнообразнее данные, тем больше возможностей для анализа. Хорошо, если помимо базовой информации о компаниях и зданиях - время работы, средний чек, расположение входов, количество машиномест рядом - есть данные о количестве работающих и проживающих в заданной локации, дорожном трафике, остановках общественного транспорта.

«Детальность легко проверить, нужно посмотреть, что система знает о ваших офисах и насколько эта информация корректна. Пользователей много и они активны», - объяснил наш собеседник.

Если у геосервиса широкая аудитория, то можно получить ответ на предельно узкие вопросы, например о том, что ищут посетители аэропорта с 8:00 до 11:00 в выходные дни, добавил Максим Игнатов.

«Пользовательский интерес, о котором мы рассказали выше, только один из множества видов данных», - заключил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: