USD
428.35₸ ↑
+2.030
EUR
499.41₸ ↑
+3.000
RUB
5.44₸ ↓
-0.060
BRENT
42.17$ ↓
-0.310
BTC
10750.00$ ↓
-0.012
ETH
355.64$ ↓
-0.008
LTC
45.66$ ↓
-0.015
ГлавнаяБизнесШаргуль Назарбекова: Репутация – решающий фактор при расширении бизнеса

Шаргуль Назарбекова: Репутация – решающий фактор при расширении бизнеса

О развитии компании, уроках девальвации и самых сложных проектах

Шаргуль Абсаматовна Назарбекова больше 20 лет занимается бизнесом, причем не самым простым. Она начала с поставок генераторов от мировых производителей, затем организовала производство оборудования на территории Казахстана и в прошлом году стала работать в строительном секторе. Девальвация явилась шоком, но в то же время стимулом для развития бизнеса Шаргуль Назарбековой. Некоторые активы ей пришлось продать, чтобы выполнить договорные обязательства, но при этом она смогла создать резервы для роста. В преддверии Международного женского праздника корреспондент «Капитал.kz» побеседовал с бизнес-леди о развитии ее компании, уроках девальвации и самых сложных проектах.

- Шаргуль Абсаматовна, чем вас привлек строительный сектор? Почему решили заняться и этим направлением?

- Из-за девальвации. Когда произошел обвал тенге, сектор малой энергетики на определенное время замер. Так как мы напрямую зависимы от валюты, ждали, когда все стабилизуется. В то время я решила заняться капитальным ремонтом своего алматинского офиса на проспекте Суюнбая. Здание было 1958 года постройки и требовало капремонта. Вот с этого все и началось. Необходимо было провести обследование силовых элементов здания, узаконить планируемые архитектурные решения, подготовив проектную документацию, проработать дизайн выставочного зала, учесть особенности технологических процессов в производственных помещениях, включая и размещение испытательных стендов. Первоначально в качестве подрядчика обратились к строительной компании, они все задачи сами не решали, а привлекали субподрядчиков-проектировщиков, строительно-монтажные работы выполняли субподрядчики-монтажники, субподрядчики-отделочники и так далее.

Так и родилась в ноябре 2019 года идея создания генподрядной строительной компании с квалификационной первой категорией «BIOEN GROUP», основным видом деятельности которой является строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений. Понимала, чтобы держаться на плаву, компании необходимо диверсифицироваться и расширять сферу деятельности. В процессе развития генподрядной составляющей компании «BIOEN GROUP» познакомилась с известным человеком в строительном бизнесе – Серикбаевым Ардаком Жамбуловичем. Лидер в своем деле, строительный гигант. В декабре Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев наградил Ардака Жамбуловича орденом Труда. Я рада за своих партнеров, их награды и успехи. После достаточно конструктивных переговоров с Ардаком Жамбуловичем принято решение создать строительную компанию «BIOEN GROUP».

- Для многих крупных компаний испытанием стала девальвация. Какой опыт вы вынесли из того периода?

- Если суждено упасть, то надо встать. Обязательно подняться и идти. До сих пор с ужасом вспоминаю, как все на глазах рушилось. Для поддержания компании и сохранения персонала начала продавать свои активы за бесценок, чтобы не быть недоброкачественным поставщиком на рынке, надо было платить за оборудование заводу-изготовителю для своевременной поставки товара заказчику.

Из-за девальвации образовались долги, которые надо было шаг за шагом закрывать. Думала, не выдержу, но на все воля небес. Выстояла и встала с мыслью, что надо работать, ведь за мной дистрибуция мировых брендов на территории Казахстана. Слишком много вложено труда в генераторный бизнес. Когда уже время плоды пожинать, уступать не в моем характере. Коллектив компании, заказчики и заводы-изготовители смотрят на меня и ждут моих действий. Я говорю: «Только вперед!» Бизнес – это игра. Веду строгий расчет и делаю все для победы. Взаимоотношения с клиентами строю на основе доверия и выполнения всех данных обещаний – это считаю главным условием при создании прочной репутации. Репутация же, в свою очередь – решающий фактор при расширении бизнеса.

- Ваша компания «BIO ENERGY LTD» образована 20 лет назад. Какие события вы можете назвать ключевыми в ее развитии?

- Мы сразу определили для себя основные принципы ведения бизнеса: предоставление заказчику качественных товаров, точное и своевременное выполнение его требований с оказанием максимально эффективных и конкурентоспособных услуг. Поставка высококачественного оборудования и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ – приоритет деятельности компании. Мы гарантируем полную реализацию проектов на всех этапах от обсуждения технических и конструктивных решений до сдачи объекта «под ключ» с последующим сервисным сопровождением. При реализации различной сложности проектов шаг за шагом я, как руководитель компании, получала новые знания, которые очень пригодились в моей профессиональной деятельности.

Наиболее запоминающимся для нашей компании стал проект поставки дизельного электроагрегата в МЦПС «Хоргос». Очень непросто было выиграть тендер и затем довести проект до финиша, учитывая девальвацию национальной валюты и срыв сроков поставки генератора заводом «Алимар Макина». С этим предприятием сотрудничаем с 2008 года. Конечно, были разные ситуации, но поставка электроагрегата была плохим исключением. И взлет, и падение. Из-за девальвации тенге в убыток компании генератор для «Хоргоса» был все-таки поставлен, смонтирован и сдан заказчику. Для меня, как руководителя компании, имидж и договорные обязательства превыше всего. Обиду на завод не держу. Пришлось реализовать достаточно капиталоемкие активы, чтобы не сорвать договор. Все помнят, как в феврале 2017 года курс тенге со 180 резко подскочил до 380 тенге за доллар, это было шоком для бизнеса. С 2017 года полностью перешли к сотрудничеству с европейским заводом.

- Вы ведь как официальный дистрибьютор Mitsubishi Power Generation занимаетесь не только продажей самих генераторов. Какие еще услуги получают клиенты компании?

- После проблем с поставкой электроагрегата для МЦПС «Хоргос» в 2017 году и для исключения рисков срыва договоров с заказчиками пришлось свернуть сотрудничество с заводом «Алимар» в Турции, который в то время являлся дистрибьютором Mitsubishi Power Generation в Средней Азии. В Казахстане право представлять интересы производителя с мировым именем Mitsubishi Power Generation доверено нашему предприятию.

В настоящее время мы являемся дистрибьютором завода Presicion Industries (Дубай), которым руководит мистер Мотасима Аль Доур. Завод в мире силового электрогенерирующего оборудования занимает лидирующие позиции.

Наша компания предлагает заказчикам различной мощности электроагрегаты с двигателями Mitsubishi Power Generation, но другого завода-изготовителя. По региону Средней Азии партнерство с Mitsubishi Heavy Industries заключила турецкая компания Aksa Power Generation во главе с генеральным директором. С 2004 года до сих пор продолжаем сотрудничество с ними. Благодарю коллектив завода Aksa и Гюнгормюша Гекхана за совместную интересную и эффективную работу по энергообеспечению ответственных объектов на территории Казахстана.

Для поставки электроагрегатов больших мощностей заключено дистрибьюторство с заводом Sheaf Power Limited (Великобритания), продукция которого, учитывая соотношение «цена-качество», несомненно, будет востребована в интересах наших заказчиков.

- А какова динамика спроса на генераторы? Какие факторы на нее влияют?

- Динамика спроса на генерирующие мощности очевидно отрицательна, объемы заказов значительно снижены. Причин много, но основная – девальвация тенге. Бизнес Казахстана, и не только, переживает не лучшие времена, но наша компания благодарит заказчиков на территории Казахстана за интерес к нашей продукции и нашим услугам. И, конечно, наша компания, несмотря на достаточно сложные условия, оправдает доверие клиентов и непременно, как на протяжении предыдущих 20 лет, выполнит обязательства в соответствии с техническим заданием и проектной документацией.

- За счет чего удерживается лидерство?

- Наша компания является дистрибьютором мировых лидеров на рынке предоставления специальных и стандартных энергетических решений. Мы постоянно работаем над повышением качества выполняемых работ, обучаем персонал, отслеживаем изменения в нормативной и регламентирующей документации, изучаем опыт компаний – лидеров, и, конечно, работаем с заводами-изготовителями по поставке оборудования и систем управления, адаптированных к условиям Казахстана и требованиям заказчика.

Это могут быть бензиновые и дизельные электроагрегаты, а также электроагрегаты, работающие на природном газе, коммутационное и распределительное электрооборудование для резервной и основной подачи электроэнергии для электропитания государственных заказчиков, объектов силовых структур, частных потребителей и коммерческих организаций.

- Ваши генераторы стоят на многих крупных объектах страны. Были ли особенно сложные проекты?

- Вспоминается проект, где заказчиком для нас была компания Siemens KZ, которая являлась генподрядчиком «Казахстан темир жолы». По договору необходимо было поставить порядка 130 изделий в контейнерном исполнении. Наши специалисты в Казахстане изготовили погодозащитные кожухи и контейнеры (в том числе и в антивандальном исполнении), адаптированные панели управления. Соответствовать требованиям по качеству такой крупной компании, как Siemens, для нас честь. Как и честь быть поставщиком услуг для «Тенгизшевройла», объектов КНБ и Министерства обороны Казахстана, торговых центров «Рамстор», Алма ТВ и многих других, реализация которых требовала концентрации усилий всех специалистов нашей компании.

В качестве требований заказчиков к электроагрегатам особое внимание к эксплуатационным характеристикам двигателей. Мы предлагаем экологически чистые, с высоким кпд, надежные, удобные в эксплуатации и высокоресурсные двигатели фирмы Cummins Perkins UK Engines. Они с успехом применяются практически во всех типах автомобильной и автотракторной техники, различных машинах и механизмах. Вы найдете их также в качестве судовых ходовых двигателей и источников электропитания на судах различных классов.

Bioenergy Middle Asia обязуется предоставлять самое лучшее на всех этапах реализации – проектирования, изготовления, монтажа и сервисного сопровождения с учетом особенностей каждого объекта. Применяя оригинальное оборудование, запасные части и комплектующие, расходные компоненты, масла и специальные жидкости, мы обеспечиваем качество и работоспособность на протяжении всего периода жизни наших изделий.

- Вы в бизнесе уже почти 30 лет. Как за эти годы трансформировался наш рынок – стало легче или сложнее работать, как изменились требования клиентов?

- За последние пять лет рынок генераторов для коммерческой недвижимости и промышленных объектов существенно сократился. Серьезно изменилась и его структура.

Причиной послужило резкое подорожание импортных установок и комплектующих ввиду девальвации тенге.

Множество потребителей в недалеком прошлом не имело постоянного или надежного присоединения к электрическим сетям. Да и сами сети были в плохом состоянии. Это вынуждало использовать дизельные генераторные установки, чтобы объекты хоть как-то существовали.

На сегодняшний день на мировом рынке представлены генераторы более 70 марок. Конкуренцию качественной продукции мировых популярных брендов составляют относительно недорогие генераторы китайского производства. По рейтингам продавцов самыми популярными марками являются Airman (Япония), SDMO (Франция), Wordpower (Великобритания), Cummins (США), Genmac (Италия), Gesan (Испания), Ultra France (Китай). Наиболее известными производителями российских генераторов являются компании «Вепрь», Prorab, Russian Engineering Group.

Промышленный спрос на генераторы формируется в основном в нефтегазовой сфере – там они чаще всего используются в удаленных районах, например, в буровых узлах транспортной инфраструктуры. Кроме того, генераторы используются при проведении строительных работ, в больницах, детских садах и других местах, требующих непрерывной подачи электрического тока. Рядовые потребители обычно покупают генераторы в связи с развитием частного строительства, особенно это касается удаленных областей.

Энергия, вырабатываемая генераторами для промышленных и коммерческих объектов, примерно в 2,5-3 раза дороже, чем в случае подключения объекта к стационарным сетям. Несмотря на это, объекты в силу различных причин вынуждены быть подключены к генераторам, например предприятия, чей технологический процесс не может быть прерван, инженерная инфраструктура городов и поселков и многие другие.

Мнения по поводу будущего генераторов неоднозначны. В целом на фоне роста стоимости топлива, а с ним и тарифов на электроэнергию, рынок движется в сторону небольших экономичных энергетических мощностей – для многих предприятий, в особенности работающих в изолированных, удаленных районах, стало дешевле использовать собственную небольшую электростанцию.

Нельзя сказать, что генераторы совсем исчезнут, они всегда останутся как простой и надежный альтернативный источник электроэнергии.

Одной из основных тенденций развития рынка автономных и резервных установок по производству электроэнергии как в Казахстане, так и в России, да и за рубежом является ориентация на индивидуальные требования заказчиков. В настоящее время уже недостаточно просто продать электроэнергетическую установку, необходимо предложить заказчику инженерное решение, которое позволило бы создать законченную систему энергопитания на основе одного или нескольких агрегатов.

За время существования «BIOENERGY MIDDLE ASIA», реализовавшая множество проектов, зарекомендовала себя как надежный и перспективный партнер по поставке и оказанию широкого спектра услуг по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации электрооборудования, бензиновых и дизельных электростанций, а также агрегатов, работающих на газе. Наличие собственной производственной базы, склада оригинальных запасных частей, испытательных площадок позволяет «BIOENERGY MIDDLE ASIA» достойно выдерживать конкуренцию на рынке Казахстана с компаниями, работающими в сфере электроэнергетики.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: