USD
424.85₸ ↑
+1.440
EUR
497.33₸ ↑
+0.420
RUB
5.56₸ ↓
-0.010
BRENT
41.77$
BTC
10625.59$ ↑
+0.014
ETH
346.51$ ↑
+0.021
LTC
44.95$ ↑
+0.010
ГлавнаяБизнесКира Ласкари: Страх ребрендинга - это самая распространенная ошибка

Кира Ласкари: Страх ребрендинга - это самая распространенная ошибка

Телеканал для людей, которые любят жизнь
На фото Кира Ласкари
На фото Кира Ласкари

Информационно-развлекательный телеканал «31 канал» провел масштабный ребрендинг, который затронул логотип, эфирное оформление, сетку вещания и в целом концепцию ресурса. Олицетворяя собой целую эпоху в истории телевидения страны, телеканал, к своему двадцать седьмому дню рождения, решил подчеркнуть ключевые преимущества и усилить эмоциональную составляющую бренда. Сколько сегодня стоит масштабный ребрендинг для медиаресурса и какие изменения коснутся контента «31 канала» корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказали и.о.  генерального директора «31 канал» Екатерина Кочева и директор по управлению брендами Национальной Медиа Группы Кира Ласкари.

- Кира, насколько я знаю историю ребрендингов «31 канала», их было два. Первый - в 2016 году, а второй – легкий фэйслифт логотипа – в 2018 году. Почему специалисты решили пойти дальше и в чем в итоге заключалась работа?

К.Л.: Работа специалистов дизайн-бюро «СТС-медиа» заключалась в проработке всех мельчайших элементов межпрограммного пространства, эфирной графической навигации и музыкального оформления. Но здесь отмечу, что в ребрендинге логотипа была сохранена преемственность цвета, формы и содержания: круглый оранжевый лого с цифрами «31» внутри стал ярче и выразительнее. У нас не было задачи кардинально менять стиль бренда. Если бы мы делали новый стиль «31 канала» в готическом или авангардном формате, то я мог бы сказать, что мы пошли дальше. Но мы не поменяли образ канала кардинально. Зрителю будет приятнее на него смотреть, потому что он визуально наполнился новыми, как говорят дизайнеры, «аттракционами». В целом любовь к жизни – это основная эмоция ребрендинга. Уверен, что новое дыхание, которое он привнес, повлечет за собой удивительные и очень яркие изменения и в сетке, и в новых телепродуктах. Однозначно, что телеканал станет только лучше.

На фото Екатерина Кочева
На фото Екатерина Кочева

- Екатерина, какие изменения коснутся контента? Мы можем рассчитывать на новые проекты в сетке вещания?

Е.К.: Обязательно. В марте наших телезрителей ожидает новое ток-шоу «Кел, татуласайык!», премьеры комедийных сериалов: «Пекарь и красавица», «Семейный бизнес» и «Папик», а также проекты собственного производства: «Не хабар?» и «Wats Up?» В дополнение будет предложена целая линейка полезных программ, затрагивающих самые разнообразные темы. При этом зрители могут не переживать за любимые сериалы, которые уже идут в эфире, – просмотром можно будет наслаждаться в привычное время.

Старейшая информационная программа страны «Информбюро» также получила созвучное стилю канала оформление, став при этом чище, понятнее, позволяя зрителю легче воспринимать самую актуальную и правдивую информацию от журналистов.

- Напрашивается и вопрос, сколько стоит ребрендинг такого крупного медиаресурса в Казахстане?

Е.К.: Ребрендинг, если учитывать, что «31 канал» и СТС-медиа являются медиапартнерами, не подразумевал финансовых затрат. Хотя, не буду этого скрывать, в целом ребрендинг удовольствие дорогое. Нам захотелось изменить визуальное наполнение, но оставить его узнаваемость для аудитории. И у нас это получилось.

К.Л.: Когда я позвонил на канал и предложил сделать ребрендинг, потому что у меня сейчас есть свободное время, руководство канала мгновенно отреагировало на мое предложение и всячески поддерживало в этом. В итоге у нас получился очень интересный визуал бренда. Мы принимали решения очень быстро и сразу поняли, что обновление получилось ярким, по-настоящему весенним и громким. То есть отказываться от него никто не стал.

- Кстати, об аудитории. Вы не опасаетесь, что после ребрендинга риск потерять часть аудитории возрастет?

К.Л.: Риски ребрендинга – это самый большой и старый стереотип. Страх, не будет ли слишком ярко и слишком громко после ребрендинга, – это распространенная ошибка многих наших коллег. Я абсолютно уверен, что все время нужно двигаться вперед. Когда аудитория находится в «замусоренном» медийном пространстве, где огромное количество медийных картинок, информации и хедлайнов, бренду телеканала просто необходимо все время быть свежим, громким, излучать яркую эмоцию. Мы так и поступили, потому что иначе телеканал смотреть не будут. То есть риск ровно в обратном: без ребрендинга есть риск в устаревании и, скажу больше, забвении медиаресурсов разных форматов.

- Кем была создана основная музыкальная тема? Сколько вариантов рассматривалось и почему был выбран именно тот, что остался в итоговой версии ребрендинга.

Е.К.: Мы почти не рассматривали варианты музыкальной темы. За основу взяли результаты собственного небольшого исследования, которое провели. В итоге композиция «Саржайлау» известного казахстанского композитора, дирижера, домбриста Нургиса Тлендиева стала основной. Это песня, которую все знают и любят в Казахстане и которую очень легко напеть.

К.Л.: Чтобы не потерять этнозвучание, но сделать композицию более современной, мы попросили замечательного московского композитора, который работал для оформления телеканала СТС-kids, Дмитрия Таравкова сделать нам ремиксы. Когда проводилось итоговое прослушивание, мы поняли, что очарование и самобытность этой музыкальной темы не потерялись, но получили новое звучание.

- Как складывалось представление о новом стиле телеканала? Ведь команда состоит из творческих людей, и наверняка прийти к консенсусу было непросто.

К.Л.: Никаких сложностей с консенсусом по новому стилю телеканала не было. Мы отправили несколько вариантов, и один из них был выбран. Мы довольно быстро договорились, потому что он всем понравился. Он не был перегружен лишними смыслами и легко воспринимался как визуально, так и аудиально. Я доверяю людям, с которыми работаю, на 100%. Тем более что фирменный стиль и цвет телеканала остался прежним – оранжевым. Но дополнительные цвета, которые мы использовали, чтобы сделать логотип более сильным и привлекательным, максимально эффективно его подчеркнули. Наше собственное жизнелюбие вдохновило нас на такой стиль. Если хотите, то основная философия на которую мы опирались, – любовь к Казахстану.

Е.К.: В нашем новом стиле акцент на этносе, за основу взяты красота природы, национальные традиции, музыка. Но мы при этом остались современными. Мы делаем канал для людей, которые любят свои семьи, свои традиции и при этом любят жизнь, хотят ярких простых положительных эмоций.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: