USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.90$
BTC
71539.00$
+2143.800

Простые решения цифровых задач

Ведущий провайдер услуг аутсорсинга SBER Solutions запустил диалоговую площадку для бизнеса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Простые решения цифровых задач- Kapital.kz

В Алматы 21 ноября состоялась конференция «Цифровая трансформация бизнеса: опыт и передовая практика компаний в Казахстане», собравшая для дискуссии около 150 топ-менеджеров. Организатором мероприятия выступила компания SBER Solutions – основатель практики аутсорсинга бизнес-процессов в России, Казахстане и СНГ (бывший «Интеркомп», с 2018 года входит в Экосистему Сбербанка).

Участники дискуссии затронули самые разные аспекты цифровой бизнес-трансформации: от новых моделей потребления и digital customer journey до особенностей развития персонала в условиях диджитализации.

Одной из ключевых тем конференции стала концепция клиент-ориентированности в рамках цифровой стратегии развития бизнеса. Тон дискуссии задал Виталий Шемелин, управляющий директор по развитию корпоративного бизнеса Сбербанка Казахстан.

Виталий Шемелин, Сбербанк Казахстан  - Kapital.kz

Виталий Шемелин, Сбербанк Казахстан

«Цифровой банк – это не просто банк без офисов. Это – совокупность сервисов, которые помимо стандартных операций включают решения для повседневной жизни клиента, будь то конечный потребитель или предприниматель», – отметил он.

Об индикаторах современных стратегий рассказал, в свою очередь, директор SBER Solutions в Казахстане Эрик Ашкенов.

Эрик Ашкенов, SBER Solutions - Kapital.kz

Эрик Ашкенов, SBER Solutions

«Если компания отвечает клиентским целям, то она будет автоматически соответствовать целям акционеров. Данное понимание задает новый виток в развитии бизнеса, – отмечает Эрик Ашкенов. - Далее следует стратегия компании, в которой очень важно выделить ключевой индикатор или KPI. Именно он определит точки опоры на пути к желаемому конечному результату».

«Так, например, если компания продает недвижимость, она может указать в своем KPI маржу на квадратный метр. В итоге именно этот показатель станет позиционировать ее как компанию, которая продает квадратные метры. Но если компания продает своим клиентам стиль жизни на ближайшие 15 лет, то в этом случае KPI, который они будут для себя открывать, – это lifetime value клиента», – приводит пример представитель SBER Solutions.

Участники мероприятия коснулись также тактики развития персонала в условиях трансформации: новое поколение требует новых подходов.

«Влиять на корпоративную культуру сегодня гораздо сложнее, не все специалисты способны на это», – говорит Эрик Ашкенов. По его словам, в этом вопросе важно учесть мнение ректора университета НАРХОЗ Эндрю Вахтеля, который указал на необходимость «крепкой сцепки бизнеса и системы образования».

Участники панельной дискуссии  - Kapital.kz

Участники панельной дискуссии

«Сегодня напряжение выражается в новой форме – люди должны подстраиваться под стремительно меняющиеся условия внешней среды: думать, решать и делать все быстро. При этом объем информации, с которой сталкивается сотрудник, только растет. Как добиться результативности от персонала в новой реальности – непростой вопрос и ответить на него – настоящий вызов», – добавляет Эрик Ашкенов.

По мнению партнера консалтинговой компании Strategy Partners (входит в Экосистему Сбербанка) Дениса Собе-Панека, сегодняшний бизнес столкнулся с дилеммой: стоит или не стоит вкладываться в цифровую трансформацию. «С одной стороны, есть иллюзия, что новые технологии – это дорого и долго. Однако тренд на демократизацию приводит к радикальному снижению стоимости технологий, как это произошло, например, на рынке веб-разработки, где еще 10 лет назад создание сайта стоило миллионы рублей и занимало месяцы, а то и годы, а сегодня полноценный сайт можно сделать за неделю на любом конструкторе веб-сайтов», – отметил он.

«Я бы отказался от вопроса: сколько стоят IT-решения. Они могут стоить сколько угодно, но их главная задача – дать компании вход на рынок и сделать ее конкурентоспособной. То есть, вопрос надо ставить так: окупятся ли затраты на IT-технологии в рамках моего бизнеса? В борьбе за потребителей нужно инвестировать не в технологии, а в понимание потребителя, через маркетинг и создание ценности предложения. И если вы у меня спросите, сколько стоит IT-решение, то я отвечу: оно стоит ровно столько, сколько стоит построить внутри бизнеса подразделение или продуктовую команду, которая будет заниматься этим процессом», – пояснил Денис Собе-Панек.

Денис Собе-Панек, Strategy Partners - Kapital.kz

Денис Собе-Панек, Strategy Partners

Эксперт также отметил, что за красивыми словами об инновациях можно потерять суть. Часто происходит так, что бизнесмены пытаются внедрить инновации ради самих инноваций, не всегда зная, зачем. При этом ответ может быть достаточно простым: для того, чтобы потребитель выбирал продукт или услугу компании. Если технология позволяет бизнесмену сделать предложение ценности более убедительным, по-другому работать с потребителем, в нем есть смысл.

«Очень часто мы слышим про big data, искусственный интеллект, 3D-принтеры, и нам кажется, что вот он – ответ на вопрос, как раскрутить бизнес. Но если моя одежда не востребована покупателем, то печать этой одежды на 3D-принтере не станет выходом из ситуации. В данном случае нужно вложиться не в принтер, а в дизайнеров», – заключил Денис Собе-Панек.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.