Сейчас «Казахтелеком» продает своим клиентам 4 важных услуги. Первые две крайне важные - это интернет и мобильная связь, третья - проводной телефон, который переживает сложные времена, но только потому, что люди слишком поверхностно к нему относятся. А четвертая услуга компании – «Казахтелеком ТВ», новая версия которой, станет доступна в феврале следующего года – произведет фурор на рынке телекома. Об особенностях розничной стратегии компании в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал генеральный директор дивизиона розничного бизнеса АО «Казахтелеком» Игорь Погребицкий.
- Игорь, система пакетных продуктов по понятным причинам очень привлекательна для клиентов. Начиная с того, что это удобно и заканчивая тем, что это выгоднее, нежели покупать каждый из них по отдельности. Однако, вопрос вызывает то, что в эти пакеты вшито. Зачем вам возрождать былую славу городских телефонов, если у мобильных «дочек» «Казахателекома» итак хорошие портфели клиентов?
- «Казахтелеком» сейчас меняет представление о стационарном телефоне для того, чтобы люди заново научились его ценить. Вы, наверное, знаете по себе, что не всегда вернетесь домой, если забыли деньги, ведь можно заплатить за услуги и товары с помощью онлайн-банкинга. Но стоит оставить мобильный телефон и тогда выбор вернуться за ним или нет очевиден. На наш взгляд, то, что мобильная связь вытесняет проводную, неправильно. Я приведу пример, который подтвердит этот тезис. В провинциях Китая в каждый дом заходит оптическое волокно, подключается к девайсу и оттуда выходит ТВ, интернет и обязательно городской телефон. Китайцы объясняют это тем, что если что-то случится с мобильными сетями, то у людей в любом случае будет связь. Понимаете, да? Это в какой-то мере вопрос безопасности населения. Поэтому «Казахтелеком» предоставляет безлимитные бесплатные звонки по Казахстану в определённых пакетах, интернету, определённое количество бесплатных звонков с городского на мобильный телефон. Более того, те, кто часто общается с Россией, могут очень бюджетно поддерживать связь с живущими там родственниками, друзьями. Достаточно докупить бустер и бесплатно звонить из Казахстана в Россию на городские телефоны, тоже определённое количество минут.
- Тогда понятно, почему проводная телефония является часть пакетированных решений компаний. Кстати, насколько это выгодно?
- По нашим пакетным продуктам минимальный отток клиентов. И для того, чтобы еще больше радовать клиентов мы будем очень серьезно развивать телевизионное направление. Сейчас большое число жителей нашей страны смотрят YouTube и другие ОТТ сервисы, в то время как контент эфирного телевидения потребляет не 100% населения. Оно и понятно, если вы смотрите YouTube и вдруг нужно отвлечься на ребенка, на звонок, пойти на кухню или выйти в магазин, достаточно нажать паузу, а потом продолжить просмотр с этого места. У эфирного телевидения такой опции нет. Так вот задача «Казателекома» изменить эту ситуацию. Когда вы становитесь пользователем «Казахтелеком ТВ», то на вашей плазме, мобильном телефоне появляются возможности, которых сейчас нет. Включаете телеканал «Пятница», который входит в пакет «Казахтелеком ТВ», выбираете понравившуюся передачу, и если вам приходится выйти из дома, то просто нажимаете на смартфоне или на телевизоре паузу, отключаете/закрываете их и отправляетесь по делам. А когда появилось свободное время, начинаете просмотр с того на чем остановились. Перерыв между началом просмотра и его продолжением может составлять несколько дней, при этом вы можете перемотать рекламу и насладиться только фильмом или передачей. И сейчас я еще больше вас удивлю.
- Давайте.
- Например, вы выбрали на «Казахтелеком ТВ» канал с фильмами и остановили свой выбор на «Портрете Дориана Грея». А дальше все та же ситуация - приходится сделать перерыв из-за каких-то дел, тогда вы нажимаете на иконку «колокольчик» и уже позже ваш телефон с помощью флеш-сообщения напомнит, что вы хотели возобновить просмотр фильма. И есть еще более крутая опция. В пятницу вечером после насыщенной рабочей недели вы вдруг обнаружили, что на одном из телеканалов в минувший вторник показывали фильм «Обливион» и вы его пропустили. Вот тогда нужно просто взять пульт, нажать на нужную кнопочку и уже через три секунды вы смотрите желанное кино. При этом мы планируем формировать подборки фильмов и передач, на которые кликнуло больше всего людей и они могут вас заинтересовать.
- Контент какой давности будет доступен для просмотра?
- 7 дней.
- Вы создадите систему информационной безопасность для детей?
- Да, для этого родителям достаточно создать детский профиль на платформе «Казахтелком ТВ» и, находясь на работе, со своего смартфона они смогут перевести домашнее ТВ на детский профиль или вообще заблокировать просмотр телевизора.
- Это все дорогое удовольствие?
- Мы пошли в сторону заключения контрактов с нашими клиентами. За 10 тыс. тенге вы получаете телевидение, интернет, мобильную связь и проводную телефонию, но если заключите с «Казахтелекомом» контракт на 3 года, то цена приятно меняется. Например, пакет Ultra, стартовавший 1 октября, состоит из 200 Мбит в секунду интернета по оптике, 134 телканала, плюс 40 каналов в HD качестве, городской телефон с безлимитными звонками по РК и мобильная связь. Это либо сим-карта с безлимитными звонками на «Кселл», Activ, Tele2, «Алтел», бесплатные звонки на городские телефоны и 60 минут на других операторов, плюс 30 Гбайт. Либо 2 сим-карты по 30 минут разговоров на других операторов и по 15 Гбайт интернета на каждой, с сохранением безлимитных звонков сетях «Кселл», Activ, Tele2, «Алтел» и городские телефоны. Цена по контракту на 3 года, как я сказал, составляет 7 499 тенге в месяц. «Казахтелеком» гарантирует, что в течение этого времени цена не будет расти, зато новые появляющиеся на «Казахтелеком ТВ» каналы будут пополнять ваш пакет. При смене района проживания пакет сохраняется за клиентом, если абонент меняет город, мы можем заморозить для него действие тарифа на необходимый срок и снова подключим уже в новом жилье.
- Игорь, вы сказали что не «Казахтелеком» ведет клиента, а клиент «Казахтелеком», так как компания в первую очередь ориентируется на интересы и запросы абонентов. А каков портрет клиента, для которого вы так стараетесь?
- Понимаете ли, в чем дело. Мы ведь ориентируемся не только на локальный запрос, а берем лучшие кейсы разных стран и внедряем на нашем рынке. У нас многоментальная страна и то, что продается в одном регионе, не пойдет в другом.
- И тем не менее
- Наша задача состоит в том, чтобы привлечь к себе каждого человека, это означает, что наш клиент тот, кто научился выходить в интернет и говорить по телефону. Мы хотим с нашим продуктом зайти в каждый дом страны, если не можем сделать это с помощью оптики, тогда через мобильных операторов.