USD
443.44₸
EUR
480.51₸
RUB
4.88₸
BRENT
84.29$
+0.190
BTC
67104.70$
+761.400

Как меняется рынок снеков

На сегодняшний день объем глобального рынка превышает $1,2 трлн

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фотограф: Дина Амирханова

Фотограф: Дина Амирханова

Cпрос на здоровые снеки растет, и все чаще люди предпочитают перекусы полноценному приему пищи. Снекинг становится новым стилем потребления. На сегодняшний день объем глобального рынка превышает $1,2 трлн. В Казахстане традиционно доминирует сегмент молочного шоколада, он занимает порядка 60%. О развитии и перспективах рынка снеков в Казахстане в интервью корреспонденту «Капитал.kz» рассказал генеральный директор по ЦА и Кавказу ТОО «Мон’дэлис Казахстан» Олег Савчук. Компания является частью группы Mondelēz International – крупнейшего в мире производителя шоколадной продукции, печенья, леденцов и жевательной резинки.

- Олег, почему именно Казахстан был выбран для создания регионального офиса в рамках управления бизнесом «Мон’дэлис» в 9 странах?

- Официально мы пришли на рынок Казахстана 11 лет назад, и это был осознанный выбор. Экономика РК среди стран ЦА является самой крупной, и на протяжении многих лет она стабильна. Правила ведения бизнеса внутри республики достаточно стабильны и понятны, поэтому выбор был очевиден.

- Как сегодня развивается бизнес в Казахстане?

- На протяжении 11 лет мы ведем достаточно успешный бизнес в РК. Непростыми для всего региона были 2015-2016 годы. В этот период все рынки евразийского пространства находились в кризисной фазе. Для нас новая точка отсчета – 2016 год. За последние три года наш бизнес в Казахстане вырос больше чем на 30%. В некоторых категориях, таких как бисквиты – на 50%. Рынок продолжает для нас быть интересным. Мы видим, что впервые после 2015 года он начал демонстрировать рост, и это хороший сигнал для Казахстана. Во всяком случае, это ощущается в категориях шоколада, бисквита, жевательной резинки и леденцов. У каждого рынка своя специфика и особенности, поэтому локальные бренды мы адаптируем под глобальную специфику. В сегменте шоколада мы представлены двумя сильными игроками – региональным брендом Alpen Gold и глобальным Milka.

- Как обстоят дела в сегменте продажи снеков?

- В целом объем глобального рынка снеков превышает $1,2 трлн, каждый год он растет на 5%. Большую роль в росте этого сегмента играет категория шоколада, бисквитов, сладкого печенья. Одна из особенностей ЦА заключается в том, что рынок шоколада находится в активной стадии развития по сравнению с ближними традиционно шоколадными рынками России, Беларуси, Украины. Казахстан отстает в среднем потреблении шоколада на душу населения. Но с каждым годом потребление шоколада в стране растет, и мы верим, что эта категория будет и дальше стремительно развиваться.

- Какие тенденции на рынке кондитерских изделий вы видите в мире и Казахстане? Что предпочитают потребители?

- Снекинг становится трендом. Результаты исследования, проведенного нашей компанией в 12 странах мира, подтверждают: жизнь современного человека усложняется и ускоряется с каждым днем. В связи с этим большинство взрослых по всему миру, 6 человек из 10, предпочитают есть маленькими порциями в течение дня, отказываясь от длительных приемов пищи. 61% опрошенных сообщают, что не могут представить свою жизнь без постоянных перекусов. 77% людей считают, что полезные снеки – это очень важно и ищут баланс между вкусом и пользой.

- Как меняются потребительские предпочтения?

- Если смотреть на изменение потребительских предпочтений, то сегодня на первое место выходят качество продукта, вкус и его польза, также очень важны формат и упаковка. При этом люди стали уделять внимание еще и экологичности упаковки, а не только ее привлекательности, и многие делают выбор в ее пользу. И глядя на это, глобально наша компания взяла на себя обязательство сделать упаковку наших продуктов 100% перерабатываемой до 2025 года. Один из залогов успешного развития бизнеса – социальные инициативы. Например, мы за осознанное потребление во всем, поэтому ответственно относимся к тому, откуда берем те же ингредиенты для шоколада.

- Что изменилось на рынке с годами?

- Этот год однозначно будет для нас успешным: среди стран ЦА Казахстан занимает ведущую позицию и по динамике роста, и по количеству запущенных инноваций.

- Релевантны ли глобальные тренды для рынка Казахстана?

- С уверенностью могу сказать, что в большинстве случаев да. Общество меняется, меняются и глобальные тренды. Безусловно, есть специфика рынка ЦА, и это определенные вызовы. Но каждый такой вызов мы рассматриваем как возможности для роста. Например, рынок Узбекистана растет, но с очень низкой базы и требует более пристального внимания на данный момент. В этом году мы также видим очень хорошую динамику в Азербайджане.

- Как обстоят дела с конкуренцией?

- Можно сказать, что рынок Казахстана очень конкурентен во всех категориях, в которых мы работаем. Но здоровая конкуренция – это хорошо, ведь это дает людям возможность выбора и подстегивает компании развиваться, предлагая еще более интересные решения и новинки. 

- Ваши прогнозы по дальнейшему развитию рынка? 

- Рынок шоколада будет продолжать расти, и не только в Казахстане. Если посмотреть на рынок Европы сейчас, то он на 20-25% состоит из продажи шоколадных плиток. В Казахстане этот сегмент только начинает развиваться. Для себя мы взяли как одну из стратегий на будущий год развитие этого сегмента.

- У нас это шоколад, а какие предпочтения в Европе?  

- Это также шоколад, но там немного другие тренды. Европейский тренд сейчас называется секонд лайфер. Через пару лет большей половине потребителей шоколада в ряде стран Европы будет 50 лет. Это требует особенного подхода. Например, переход от молочного шоколада к темному. Но на текущий момент это точно не грозит ЦА, потому что тут больше молодого населения. Например, 60% потребителей в Казахстане покупают плиточный молочный шоколад.  Этот сегмент традиционно доминирует в стране, но последние годы можно также отметить рост спроса на темный шоколад. Мы видим, что в Казахстане активно развивается формат современной торговли, это рост больших сетей и супермаркетов. Традиционно покупатели чаще выбирали магазины у дома, но ситуация меняется. Это не сложности, а объективные изменения на рынке, под которые мы подстраиваемся. Поэтому могу отметить, что в Казахстане мы видим для себя больше возможностей, чем проблем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.