USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.36$
+0.260
BTC
91680.20$
+2164.900

Цветной бизнес: как заработать на изготовлении витражей

На рынке Алматы работает одна из старейших мастерских Казахстана

8493
Фото: Владимира Третьякова

Высокохудожественные изделия из цветного стекла с 2002 года изготавливают алматинские мастера. Витражи они делают по старым классическим и модерн-технологиям. Изделия пользуются спросом не только в Казахстане, но и за его пределами. О том, как развивался стекольный бизнес, корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал арт-директор студии «Домовой» Алексей Карамзин.

В 2002 году основательница арт-студии, работая на фирме у своего отца, решила осветить темный и неприглядный холл офиса. Чтобы решить эту проблему, девушка использовала стекло. Расписать его помог американский художник. Темный холл сразу преобразился.

Цветной бизнес: как заработать на изготовлении витражей 101457 - Kapital.kz

«Это положило начало открытию собственной витражной мастерской. Первые заказы поступали от друзей и знакомых. Постепенно дело разрасталось, а вместе с ним и база клиентов», - начинает свой рассказ Алексей Карамзин.

Спектр применения витражей большой - это двери, перегородки, окна, потолки, панно. Витраж можно подсветить изнутри, что создает дополнительный декоративный эффект. Чаще всего заказывают витражи для дверей и потолков.  Около 70% покупателей – это частные лица.

«Наши клиенты - состоятельные люди, которые работают с дизайнерами, и также люди среднего достатка. Мы стараемся сделать услугу доступной для каждого», - добавляет собеседник. 

Цветной бизнес: как заработать на изготовлении витражей 101461 - Kapital.kz

Стоимость и вложения

Алексей объясняет, что этот бизнес не требует покупки определенного оборудования. Его можно начинать с малых объемов и простых материалов.

«Вложения зависят от того, в каких масштабах вы планируете работать. Можно начать и дома, практически ничего не вкладывая. Но если запланированы большие объемы, то понадобится около 6-7 тыс. долларов. Деньги уйдут на помещение, зарплату работникам в цеху и закупку стекла. Также понадобится оборудование для офиса: компьютеры, программы. Например, у нас более 50%  трат приходится на зарплату сотрудникам и закупку стекла. Всего у нас работает 10 человек», - замечает он.

Рентабельность мастерской составляет около 20%. Алексей отмечает, что бизнес прибыльный, но доход в нем довольно непредсказуемый. Все зависит от количества заказов. Большой доход приносят крупные заказы, которые можно выполнять 1-2 месяца.

Цветной бизнес: как заработать на изготовлении витражей 101466 - Kapital.kz
Цветной бизнес: как заработать на изготовлении витражей 101467 - Kapital.kz

«Быстро работать нам помогают технологии. Могу отметить, что на средний заказ уходит 2-2,5 недели, притом что работа производится  полностью вручную. Средний заказ – это витраж от 3 до 5 квадратных метров. Например, заполнить витражом четырехстворчатую перегородку. Это две недели работы. Готовую продукцию мы отправляем в Нур-Султан, Актау, Караганду, Екибастуз, пригороды Алматы. Активно работаем с Израилем», - добавляет он.

Художественное стекло для витражей заказывают в Шанхае раз в год. Там оно изготавливается практически вручную. Узорчатое стекло заказывают в Казахстане, но производится оно в Европе и Украине. Стекло довольно дорогостоящий материал. По оценкам экспертов, один квадратный метр цветного сырья может обойтись студии порядка 70-200 долларов.

Цветной бизнес: как заработать на изготовлении витражей 101470 - Kapital.kz
Цветной бизнес: как заработать на изготовлении витражей 101471 - Kapital.kz

Технологии

Алексей рассказывает, что самые популярные стили витражей – классика, неоклассика или  абстракция. Мастера алматинской арт-студии применяют классическую технологию «Тифани», которой уже более 200 лет. Еще один метод – технология холодной сварки. Ее мастера студии разрабатывали сами в течение нескольких лет.

«Процесс происходит так: сначала по готовым эскизам из стекла вырезаются детали, затем уже скрепляются одной из выбранных технологий.  Первый -  классический «Тифани». Это пайка оловом, где каждый кусочек стекла оборачивается медной фольгой, сопоставляется и пропаивается оловом. Это один из способов. У нас есть его авторская вариация, когда стекло между собой соединяется специальным полимерным составом. Эта технология называется холодной сваркой. В данном случае витраж получается прочнее, чем в классической технике «Тифани», и процесс не такой трудоемкий. Также эта технология стоит в разы дешевле, так как мы можем сэкономить на технике и материале, при этом остается тот же эстетичный вид», - поясняет арт-директор.

Цветной бизнес: как заработать на изготовлении витражей 101475 - Kapital.kz
Цветной бизнес: как заработать на изготовлении витражей 101476 - Kapital.kz

Еще одна новая технология, освоенная не так давно мастерами студии, – 3D-витраж, когда каждый элемент витража спекается. Такая техника относится к премиум-сегменту. 

Самая простая технология изготовления витражей «Пескоструйное матирование» заказчику обойдется в 30 тыс. тенге за квадратный метр. Самая дорогая, «Тифани», с печеными элементами – 600 тыс. тенге за квадратный метр. Чаще всего заказывают комбинированную мозаику – 170 тыс. тенге за квадратный метр.

«В этом ремесле незаменим опыт сотрудников. Наши работают с нами по 10 лет, и они точно знают, как работать именно с этими материалами в определенной технике. Такой навык нарабатывается только с опытом, - добавляет собеседник. – По тенденциям развития рынка могу отметить, что если раньше люди были больше расположены к классическому стилю, то сейчас хотят больше изыска и индивидуальности».

Цветной бизнес: как заработать на изготовлении витражей 101480 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.