USD 377.09₸ ↑ +0.250
EUR 407.37₸ ↓ -0.600
RUB 5.93₸ ↑ +0.020
BRENT 59.12$ ↑ +2.320
BTC 9604.30$ ↓ -0.052
ETH 258.69$ ↓ -0.073
LTC 70.37$ ↓ -0.089
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяБизнесПересечение традиций и ноу-хау

Пересечение традиций и ноу-хау

Французская семейная фабрика делает успешный бизнес на столовом серебре

Вековые традиции по изготовлению серебряных столовых приборов сохранил в себе французский бренд Puiforcat. Семейная фабрика была основана в 1820 году в Париже Жан-Батистом Фуксом и его двумя кузенами: Эмилем и Жозефом-Мари Пьюфорка. Именно они начали изготовлять и продавать серебряную посуду, которая вскоре стала одной из лучших во Франции. Теперь компания присутствует и на рынке Алматы. Генеральный директор Puiforcat Люк Деламбр поделился с корреспондентом делового еженедельника «Капитал.kz» секретом успеха бренда.

– Люк, расскажите о философии бренда.

– Философию Puiforcat составляет микс ремесла, искусства жить (Art de vivre) и творчества. Мы объединили вековые традиции французских мастеров по изготовлению качественных серебряных изделий. Наши посуда и столовые приборы – это не только произведение искусства, это то, что можно использовать в повседневной жизни.

– Как вам удается 200 лет быть успешной компанией?

– Наш бренд о традициях и современности. Puiforcat добился успеха благодаря введению новшеств, при этом оставаясь верным своему происхождению. За 200 лет существования бренд прославился благодаря уникальному умению мастеров работать с серебром. Перейти от традиционного дизайна к современному, в стиле ар-деко смог Луи-Виктор Табуре, за которого во второй половине 19 века дочь Пьюфорка вышла замуж. Именно Луи-Виктор привнес в Puiforcat Haute Orfevrerie, что означает производство серебряных изделий самой высшей пробы.

Потомок Луи-Виктора Табуре Жан Пьюфорка в истории компании остался как известный авангардист своего времени, креативный директор, художник и настоящий мастер серебряных дел, который произвел революцию в дизайне в 1920-х годах и создал большое количество шедевров в стиле ар-деко. В то же время все изделия оставались в том же стиле, что делал его отец. Мы сохранили все его чертежи Жана, а их тысячи. Его работы можно увидеть в 9 музеях по всему миру, в частности, в Париже, Нью-Йорк, Детройте и др. Он создавал свои шедевры практически нон-стоп, и удивительно, но все они соответствуют сегодняшнему времени.

До него изделия создавались больше для декора, Жан Пьюфорка же сделал их более функциональными, при этом сама производственная концепция осталась прежней – ручная работа. В парижском бутике есть музей, где хранятся все оригиналы рисунков Жана Пьюфорка, с которыми может ознакомиться любой желающий. Мы поддерживаем это направление и ищем новые пути выражения совместно с молодыми дизайнерами для создания новой продукции: инновационной, креативной, но в то же время сделанной вручную.

– Что, по вашему мнению, на казахстанском рынке будет пользоваться наибольшим спросом?

– Мы считаем, что люди в Казахстане все больше и больше интересуются Art de vivre – французским искусством жизни – и хотят привнести частичку его в свой дом. Мы верим в то, что у казахстанцев и французов схожие привычки и традиции, такие как совместное приготовление еды, семейные посиделки за столом. Понимая это, мы предложили жителям Казахстана немного французской культуры без необходимости поездки в Париж.

– Сколько времени в среднем требуется для создания коллекции?

– Мы никогда не торопимся с созданием новой коллекции и думаем, что время только играет нам на руку. Нам важно знать, что получается именно то, что хочет видеть наш клиент и мы. Поэтому на разработку нового продукта и опробование разных вариантов можем потратить целых два или три года, пока не будем полностью удовлетворены результатом. Если вы хотите оставаться на вершине, то нужно убедиться, что продукция, которую вы производите, соответствующего качества. На осознание идеи и воплощение ее в жизнь требуется время.

– Известны истории, как греческий магнат Ставрос Ниархос приобрел коллекцию Луи-Виктора и передал ее Лувру, а Энди Уорхол спасал творения Жана Пьюфорка от переплавки. Есть ли сейчас такие покупатели-ценители или коллекционеры?

– Действительно, еще есть такие покупатели из разных стран. Серебро всегда вызывало восхищение и продолжает это делать. Продукция Puiforcat по-прежнему высоко ценится такими коллекционерами. Именно поэтому мы продолжаем традицию работы с лучшими дизайнерами. Некоторые из наших недавних коллекций сейчас находятся в музеях Европы или США. Особенно ценятся изделия сделанные по дизайну Жана Пьюфорка. Ценители со всего мира приезжают в бутик в Париже, чтобы как можно больше узнать о его судьбе, коллекциях, созданных им, и прикоснуться к процессу их создания.

– Какими качествами должен обладать дизайнер, чтобы получить возможность работать с Puiforcat?

– Он должен показать идентичность мышления, совместимую с философией Puiforcat. Суметь сделать что-то уникальное и при этом уважать «ДНК» марки. Дизайнер также должен суметь выразить серьезную заинтересованность в понимании методов и возможностей серебряного дела, чтобы расширить наши ноу-хау до предела. Многие дизайнеры заинтересованы в работе с нашим брендом, потому что Жан Пьюфорка по-прежнему чрезвычайно уважаем среди них. Во Франции есть школа, где молодых людей обучают дизайну и разным ремеслам. Между студентами этой школы мы провели конкурс. Победил 26-летний студент Луи Дубрейль, который создал необычный бокал для коньяка. Его основа одновременно может служить и крышкой, и подставкой. Он поддержал «ДНК» марки и при этом сделал то, чего в Puiforcat никогда не делали.

– Каковы объемы продаж столового серебра в Европе и какую долю занимает Puiforcat?

– Нет такого понятия, как рынок столового серебра. Обычно он включается в гораздо более широкий сегмент посуды и предметов домашнего обихода, поэтому трудно четко определить размер рынка. Из данных, собранных France Eclat – профессиональным сообществом, созданным французскими компаниями в этом секторе, – мы узнаем, что серебро составляет около 10% сегмента. Люди часто сравнивают нас с другими брендами, но Puiforcat – это больше о чистом серебре, а не об изделиях, покрытым серебром, и в то же время это творчество и креативность, привнесение новшеств. Это очень нишевый рынок, поэтому конкретных цифр тут нет.

– По вашим прогнозам, какова будет динамика в ближайшие годы и в каких странах будет расти спрос?

– Более традиционные коллекции предпочитают покупать в США и Европе. Там придерживаются традиций наличия серебряных столовых приборов, особенно от нашего бренда. Особенно их любят в Нью-Йорке и на западном побережье. Все более заинтересованным рынком в приобретении наших изделий становится Азия. На азиатском рынке у нас пока мало покупателей, но с каждым годом их становится все больше. В Японии и Китае серебро – это не то, чем пользуются каждый день. Поэтому этот рынок для нас только открывается, и нам очень интересно его исследовать.

– Есть ли среди ваших покупателей рестораны? Какие они?

– Среди наших клиентов есть рестораны, в основном очень престижные, такие как рестораны Алена Дюкасса. У нас сложились прекрасные отношения с шеф-поварами и кондитерами, такими как Пьер Ганьер и Пьер Эрме. С Пьером Ганьером мы создали совместную коллекцию ножей. С очень популярным во Франции кондитером Пьером Эрме мы придумали блюдо для пирожных «макарун». То, что мы создаем, неотделимо от французской кухни и гастрономии.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.