USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.32$
+0.040
BTC
64512.60$
-93.300

Какие районы Алматы наиболее привлекательны для бизнеса?

В городе более 186 тысяч активно действующих субъектов МСБ

Share
Share
Share
Tweet
Share
Какие районы Алматы наиболее привлекательны для бизнеса? - Kapital.kz

За последние четыре года в сфере предпринимательства произошли серьезные изменения. Из-за того, что в большей степени поддержка оказывалась крупному бизнесу, погибло много субъектов микробизнеса, в частности исчезла стихийная торговля, считает руководитель проекта «Жаскәсіпкер» и «Бастау» Куанышбек Ерниязов. По данным управления предпринимательства Алматы, доля МСБ в экономике города составила 40,2% с января по март 2019 года. Количество активно действующих субъектов МСБ на 1 сентября 2019 года достигло 186 575 тыс. Это на 16 590 тыс. больше в сравнении с 2017 годом. О том, в каких районах Алматы лучше всего начинать бизнес и по каким критериям выбирать локацию Куанышбек Ерниязов рассказал корреспонденту «Капитал.kz».

Перспективные районы

Перед открытием бизнеса нужно обращать внимание на развитие инфраструктуры района. Например, в большей части Наурызбайского, Турксибского, Жетесуского и Алатауского районов инфраструктура не развита, что дает много пространства для открытия новых ниш. Поэтому начинающим предпринимателям мы особо рекомендуем обратить на них внимание. Инфраструктура там только развивается – строятся новые дома, дороги, парки. Конкуренция там пока находится на минимальном уровне, нежели в Алмалинском, Бостандыкском и Медеуском районах города.

Сейчас мы проводим маркетинговое исследование во всех районах Алматы, выясняем, в каких из них существует дефицит определенного вида бизнеса, осуществляем комплексный анализ, изучаем транспортные и пешеходные потоки. Акимат проводит инвентаризацию помещений. В нижней части города будут открываться новые торговые дома для микробизнеса по выгодным условиям. Мы также рекомендуем бизнесу развиваться в формате франшизы. Сейчас это направление пользуется успехом. Аналогичный скрининг проводим во всех районных центрах страны, аулах, городах республиканского значения, моногородах. НПП «Атамекен» совместно с акиматом разработали программу «Алматы бизнес-2025». Ее основная цель – комплексная поддержка малого и среднего бизнеса. Создается определенная инфраструктура, для того чтобы микро-, малый и средний бизнес чувствовали себя комфортно.

Профиль торговой точки – магазин

К каждому бизнесу нужен особый подход. Прежде чем открыть магазин, сначала определитесь с форматом. А они бывают разные – гипермаркет, средний маркет и магазин у дома. Специфика рынка показывает, что сейчас в большей степени спросом пользуются магазины у дома. Несмотря на то, что за последние 10 лет появилось много больших сетей, они переформатируются в маленькие магазинчики. Открывая магазин у дома, важно смотреть на район и покупательскую способность его жителей. Выбирая локацию, обращайте внимание на наличие конкурентов. В новых микрорайонах их может быть немного или не быть вообще. В действующем нужно наблюдать тенденцию, смотреть, сколько магазинов есть в том или ином районе. Чем меньше магазин, тем меньше зона его влияния. Но бывает и так, что в жилом комплексе могут комфортно существовать 3-4 мини-маркета. Это говорит о том, что у каждого из них есть своя клиентура. Бывает, что в старом районе открывается три магазина подряд, и два из них позже закрываются.

На что нужно обратить внимание?

Пик продаж у магазинов приходится на время после 6 вечера. Загруженность определенного места можно определить по номеру чека. Изучив эти базовые вещи, смотрите на помещение – на первой или второй линии оно находится? То есть внутри двора или вдоль улицы? Конечно, приоритет всегда отдается первой линии. Это позволяет охватить не только покупателей из ЖК, но и проходящих мимо людей. Чтобы знать, насколько улица проходима, нужно измерить пешеходный трафик за день. Кроме того, нужно знать, сколько людей проходит в этом месте в течение часа днем, в обед и вечером. Так же измеряется автомобильный трафик. Важную роль играет наличие рядом парковки, для Алматы это особенно актуально. Во многих местах она либо платная, либо ее нет вообще. Из-за проблем с парковкой на некоторых улицах мы наблюдаем тенденцию, что бизнес перекочевал с районов старого города, к примеру в Алмагуль, где нет проблем с паркингом.

Определенную роль играют технические моменты магазина: его площадь, витражные там окна или обычные, как висит вывеска. Соответственно, чем больше магазин, тем большую зону влияния он имеет. В условиях Алматы рядом могут спокойно существовать и два магазина. Тут вопрос в сосредоточении населения. Если мы учитываем благосостояние района, покупательскую способность его жителей, местоположение, наличие парковки, то даже если есть большой гипермаркет, это не помешает открыть рядом с ним небольшой, специализированный магазин. Тенденция показывает, что специфичного товара может не оказаться на полке гипермаркета. Поэтому, расположившись рядом с большим игроком, можно зацепить его клиентов. Из-за большого количества людей конверсия только вырастет.

Профиль торговой точки – общепит

Сначала определитесь с форматом заведения. Это может быть стрит-ретейл, бургерная или кофейня. Исходя из этого, найдите место, где может находиться ваш потенциальный клиент. Не рекомендуется открывать заведения в новых торговых центрах, потому что нельзя знать наверняка, какая там будет проходимость. Но при этом арендная ставка в таком месте будет высокая.

Исходя из концепта, нужно искать, в каком месте будет сосредоточение ваших клиентов. Если это формат ресторана, то надо открываться в благосостоятельном районе. Очевидно, что ресторан должен находиться на первой линии, а не где-то во дворе. Важную роль играют наличие парковки, строение здания, квадратура, автомобильный и пешеходный трафик.

Чтобы привлечь к себе клиентов, многие кафе и рестораны проводят коллаборацию с известными вайнерами или блогерами и называют заведение их именем. Сегодня определенная личность превращается в бренд. Тенденция рынка – это Humanto Human, когда люди идут к людям. И если у вас сильный бренд, то люди будут приезжать к вам даже в пригород.

Если смотреть объективно, то в Алматы можно открывать бизнес любой направленности, и он пойдет. Сейчас активно развивается формат стрит-ретейла и кофеен. Улицы специально переориентируются под этот формат, тот же Арбат. Там очень высокий пешеходный трафик, и арендная ставка переваливает за миллион. Главное – найти своего клиента и ориентироваться на него.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.