USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.34$
-0.240
BTC
98932.50$
+888.600

Устойчивое развитие моды – тренд или необходимость?

Об экологичном направлении индустрии рассказала российский fashion-консалтер Ануш Гаспарян

Share
Share
Share
Tweet
Share
Устойчивое развитие моды – тренд или необходимость?- Kapital.kz

Как известно, fashion-индустрия занимает второе место в мире по загрязнению окружающей среды. В связи с этим мировая индустрия моды активно трансформируется в сторону sustainable fashion/textile, то есть устойчивого развития. Насколько данное экологичное направление востребовано на рынке и является ли оно экономически выгодным, корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказала соучредитель российского консалтингового агентства Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

По ее утверждению, нелимитированная эксплуатация природы приобрела масштабы экологической катастрофы, и индустрия моды – это один из самых жестоких эксплуататоров. Например, на производство одной футболки затрачивается 2,7 тыс. литров воды, в то время как в среднем человек потребляет такое же количество воды в течение 900 дней.

«Производство вещей из более дешевых материалов также небезопасно для окружающей среды из-за выбросов закиси азота, микропластика, на который расщепляются некоторые синтетические ткани. Поэтому тема устойчивого развития моды сегодня является обязательной повесткой в международной индустрии, в том числе российской», - отмечает Ануш Гаспарян.

Так, 32 крупнейших игрока глобального fashion рынка, от Kering до Inditex, подписали экологическое соглашение Fashion Pact. Согласно документу к 2030 году компании намереваются полностью исключить одноразовый пластик из цепочки производства и перевести ключевые процессы на возобновляемую энергию.

«К счастью, мы и в России уже можем наблюдать реальные проекты, поддерживающие концепцию sustainable fashion. К ним можно отнести секонд-хенд-стартапы, такие как Second Friends Store, Vintage voyage, бренды одежды и аксессуаров из переработанного сырья, например Ochis Coffee (оправы для очков из кофейной гущи), Jeans Revision (вещи из переработанной джинсы, бренды одежды из натурального сырья (лен, хлопок) и т. д.», - констатирует эксперт модной индустрии.

Встречаются отдельные инициативы и у крупных fashion-ретейлеров. Российская обувная сеть Rendez-Vous инициировала проект по переработке обуви в сотрудничестве с Дмитровским заводом РТИ, специализирующимся на переработке автомобильных покрышек.

«Конечно, это лишь начало, и реальная устойчивая мода требует изменений во всей цепочке поставок, начиная от того, насколько экологично произведено сырье, заканчивая экологичной утилизацией конечного продукта», - поясняет она.

Тем не менее возникает вопрос: может ли экологичное производство быть рентабельным? Ануш Гаспарян считает, что любой проект станет прибыльным, если грамотно выстроить маркетинг и управленческие процессы. «Сегодня уже очевидно, что есть запрос потребителя на тему экологии и ЗОЖ, то есть общество открыто к идеям и инициативам, связанным с заботой об окружающей среде», - говорит эксперт.

По ее словам, проекты в сегменте устойчивой моды могут быть инвестиционно емкими, так как часто в их основе лежат технологические разработки – машинное обучение, ИИ, блокчейн и т. д. «Сейчас в такие проекты активно вкладываются крупные холдинги типа LVMH, есть определенная поддержка подобных разработок и в России со стороны крупных технологических компаний, которые, в свою очередь, способны «раскачать» сегмент», - добавляет Ануш Гаспарян.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.